spbroditeli
Рейтинг
+25.79
Сила
4.74

spbroditeli

СПб Городской родком

ВАЖНО! Собираем собственную статистику по заболеваемости в школах города!

На днях вице-губернатор И.П. Потехина рассказала на своей странице в ВК о том, что заработал сервис поддержки родителей, избравших домашнее обучение на период нестабильности, связанной с «пандемией»

В частности, она упомянула, что школы могут перевести на дистант по решению Роспотребнадзора, если ситуация с заболеваемостью будет ухудшаться. Это очень тревожная нотка в словах вице-губернатора с учетом того, что статистика Роспотребнадзора — вещь весьма непрозрачная и то, какие решения принимает это ведомство порой, вызывает большие вопросы.

В связи с этим, СПб городским родительским комитетом принято решение начать собственный сбор статистики фактической заболеваемости среди школьников города и фактического выбора родителями дистанта.

Для этих целей, СПб городской родительский комитет, просит принять участие в сборе сведений не только своих участников, но и любых родителей — представителей классов или родкомов школ Санкт-Петербурга!

Для этого достаточно заполнить Анкету на сайте Родкома:

http://spbroditeli.ru/forms/8/

Инструкция по заполнению Анкеты:

В связи с некоторой неопределенностью, вызываемой непрозрачностью информации о фактической заболеваемости школьников и выборе родителями дистанционной формы обучения, СПб городской родительский комитет просит родителей школьников города сообщить о фактическом состоянии дел с болеющими детьми, с теми, кто не ходит в школы по контакту с ковидом и кто выбрал дистанционную форму работы по собственному почину.
Эта информация позволит нам противостоять манипуляциям, если вдруг их начнут применять, по опыту Москвы в нашем городе, для обоснования принимаемых решений.

Собираемые данные — исключительно статистические. Никаких персональных данных детей мы сообщать не просим. ФИО автора сообщения (заполненной формы) и контактный адрес электронной почты мы просим указать для того, чтобы при необходимости доказать достоверность сведений, иметь возможность связаться с автором предоставленных сведений.
Анкета будет открыта для сбора сведений до 00:00 23.11 2020.
Мы просим сообщать фактические данные по состоянию на текущую неделю (на момент заполнения анкеты)!
Данные подаются в разрезе класса или нескольких классов школы — любой родитель класса или представитель родительского комитета школы может собрать сведения по своему классу или школе и заполнить данную анкету.

Обобщенные собранные сведения в разрезе районов мы опубликуем на нашем сайте в понедельник, 23 ноября 2020 года.

При необходимости, такие сведения планируется собирать еженедельно.

Репост этой новости — крайне желателен!

Не дадим манипулятивно загнать школы на дистант!

Обращение к вице-губернатору Санкт-Петербурга, И.П. Потехиной

Уважаемая Ирина Петровна!

Как сообщают средства массовой информации, Вашей инициативе на странице, поименованной Вашим именем в социальной сети Вконтакте (https://vk.com/irina_potehina)в последние дни обсуждается вопрос о введении дистанционного обучения в школах Санкт-Петербурга.

Мы не знаем, насколько данная страница является официальным источником информации и не является ли она подложной, однако, в связи с тем, что от Вас на данный момент не поступало опровержений по содержанию публикаций на указанной странице, мы делаем вывод, что она ведется, как минимум, с Вашего ведома. Поэтому считаем необходимым дать свой комментарий на опубликованные материалы на этой странице.

Первое, на что мы хотим обратить внимание: цифры о количестве заболевших COVID-19 (менее 300 учащихся из более, чем 535 000 школьников в городе), приводимые в публикациях на указанной странице, на наш взгляд, не указывают никаким образом на наличие опасной или потенциально угрожающей ситуации с распространением данной болезни.

Второе, не менее важное обстоятельство, на которое указывают подавляющее число родителей: в предложенном для «голосования» наборе вариантов ответов не представлен ответ, предлагающий не изменять режим работы школ. Мы надеемся, что это не манипуляция, а простая ошибка со стороны организаторов «голосования».

Третье: мы надеемся, что принятие решений городскими властями не будет основано на результатах этого, так называемого «голосования» или «опроса мнений», хотя бы потому, что верифицировать участников этой интернет-процедуры невозможно, поэтому данный «опрос мнений» не может иметь юридической силы. К сожалению, подобного рода «инструменты волеизъявления» сегодня подвержены манипуляциям и подложным голосованиям, в том числе и с применением технологий «накрутки голосов» и голосованием с использованием аккаунтов-«однодневок». Обратим внимание, в этой связи и в сомнительности самой страницы, на которой проводится это голосование: первое сообщение на ней появилось лишь 5 октября 2020 года, что является, на наш взгляд, признаком недостоверности самого источника.

Отдельно отметим: в сентябре — октябре 2020 года в школах Санкт-Петербурга проводились Всероссийские проверочные работы. По заверениям Министра просвещения С.С. Кравцова, неоднократно озвученным в СМИ, эти работы проводились в целях получения объективной информации о результатах обучения в дистанционной форме, которое пришлось пройти нашим детям в четвертой четверти прошлого учебного года.

Как нам известно из комментариев учителей, проводивших эти и иные срезовые и контрольные работы у наших детей, результаты «обучения» в дистанционной форме очень плачевны: дети всех, без исключения классов, показывают либо крайне низкие результаты, либо результаты, существенно снизившиеся по сравнению с их же результатами, которые были до перехода на дистанционное обучение.

Мы видим, что в настоящий момент, дети вынужденно находятся в ситуации дополнительной учебной нагрузки, поскольку им приходится не только изучать новый учебный материал, но и осваивать упущенные знания. Поэтому любые дополнительные каникулы и, тем более, «дистанционное обучение» лишь усугубит ситуацию.

Кроме этого, мы заметили во время нахождения на дистанционном обучении существенные проблемы в вопросах здоровья и психологического состояния наших детей, выразившееся у многих детей в заметном снижении зрения, ухудшению общего физического развития, проявляющихся симптомах стресса. Об этих и иных проблемах также говорят и результаты исследования, проведенного с 27 апреля по 26 мая 2020 года НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (опубликовано в журнале «Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья» в №2 от 2020 года). Наши собственные наблюдения и данные ученых говорят о существенном негативном влиянии применения электронных средств обучения на здоровье и психологическое состояние учащихся. Из чего в частности следует, что электронные средства обучения являются опасными и не могут применяться в работе школ в силу п. 9 ст. 13 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

В связи с вышеизложенным, мы просим:
  • не рассматривать данные «опроса мнений», проводившегося на неавторизованной странице Вконтакте неавторизованными пользователями, как основание для принятия решений;
  • при необходимости получения объективного результата опроса мнений родителей воспользоваться иными, обеспечивающими достоверность сведений способами, включая, например, голосование на Портале государственных услуг или на сайте «Петербургское образование», при этом, включив в перечень ответов вариант, предусматривающий очную работу школ, без изменения режима их функционирования;
  • принимать решения о работе школ с учетом невозможности использования электронных форм обучения, как небезопасных для учащихся ;
  • учесть фактические результаты учебной неуспешности, продемонстрированной детьми после «обучения» в дистанционной форме

Заявление о ситуации с началом 2020-2021 учебного года


В условиях подготовки к началу учебного года и озвученных к настоящему моменту планов школ по реализации очного обучения с учетом требований САНПиН СП 3.1/2.4.3598-20, устанавливающий правила работы школы с 1 сентября 2020 года до 1 января 2021 года, Ассоциация «Санкт-Петербургский городской родительский комитет» сообщает следующее.

Анализ опубликованных планов расписаний учебного дня в школах Санкт-Петербурга показывает, что основной сложностью соблюдения указанных санитарных требований является положение о разделении учащихся разных классов в ходе их прихода в школу и в период пребывания в ней.

Многие родители крайне обеспокоены ситуацией, что в большом числе случаев детям предписывается приходить в школу задолго до начала уроков, при этом находиться им следует, исходя из требований санитарных служб, в одном классе. Выполнение этого требования грозит, вне всякого сомнения, здоровью и нормальному развитию ребенка, особенно младшего возраста. Родители также уверены, что графики перемен, которые в некоторых школах пересекаются по времени в одних классах с уроками в других помешают ведению уроков. В этих условиях невозможно обеспечить полноценный учебный процесс.

Также родители уверены, что строгое соблюдение графиков питания и отсутствие возможности питаться с учетом индивидуальных особенностей здоровья отдельных детей, не позволит обеспечить здоровое питание в школе.

Мы видим, что попытка выполнить требования САНПиН образовательными организациями приводит к рискам срыва полноценного учебного процесса, обеспечения нормального питания в школах, создает ситуацию конфликтов между родителями и администрацией школ, вынужденных подчиняться требованиям санитарных правил, несовместимых, по факту с очной формой обучения.

С другой стороны, ситуация неисполнения школами и родителями требований САНПиН дает основание для принятия властями решения о возвращении школ к дистанционной форме работы.

В этой ситуации, мы вынуждены категорически заявить о том, что дистанционную форму работы школ не поддерживает абсолютное большинство родителей. Родители не готовы возвращаться к такой форме «образования», так как считают, что дистанционное «образование» не только наносит урон, собственно, образованию наших детей, но и влияет на их нормальное физическое и психическое развитие. Причем риски от такого «образования» многократно превышают для наших детей риски от заражения COVID-19.

Президент России, чиновники высшего ранга, отвечающие за социальную политику и организацию работы системы образования, неоднократно заявляли о возврате школы к очной форме обучения. По факту, исполнение требований санитарных служб ставят под сомнение возможность выполнения этих обещаний.

В связи с вышеизложенным, считаем необходимым ОТМЕНИТЬ САНПиН СП 3.1/2.4.3598-20.

Мы считаем, что в силу того, что дети не относятся к группе риска и им не требуется вакцинация, а учителя смогут, как было особо отмечено Президентом РФ на добровольной основе, воспользоваться разработанной в России вакциной в числе первых, образовательные организации становятся зоной безопасности от распространения коронавирусной инфекции.

В связи с этим для образовательных организаций не требуется применение особых условий работы, отличных, например, от условий работы магазинов или музеев.

Мы не видим необходимости применения в школах специальных мер, нарушающих рабочий режим школы и требуем отмены таких санитарных требований, которые могут привести к коллапсу в системе образования. Это же касается и к порядку функционирования организаций дополнительного образования.

Призываем органы управления образованием, руководителей регионов, руководство федеральных ведомств, обеспечивающих функционирование системы образования, учесть мнение родителей и обеспечить выполнение обязанности государства по в части доступности очного школьного и дополнительного образования для наших детей.

Заявление в ФСБ РФ



Сегодня от лица Ассоциации «Санкт-Петербургский городской родительский комитет» было отправлено заявление в ФСБ Российской Федерации «О проверке ряда лиц и организаций на наличие признаков деятельности, направленной на подрыв национальной безопасности России». В нем, в частности, содержится просьба о проверке ряда организаций и лиц, в отношении которых есть основания полагать, что их деятельность может быть преднамеренно направлена на разрушение в России института семьи, а также на подрыв доверия к правоохранительным органам нашей страны. Иными словами, исходя из п.п. 43 и 78 «Стратегии национальной безопасности РФ» (утв. Указом Президента от 31.12.2015 № 683), на создание угрозы для национальной безопасности. Речь идет о гражданах, должностных лицах и организациях, в связи с их единовременными и скоординированными усилиями по лоббированию принятия в России законопроекта о «профилактике семейно-бытового насилия», имеющего ярко выраженную антисемейную и антигосударственную направленность.


Мы предлагаем всем неравнодушным родителям, желающим поддержать нашу инициативу, лично обратиться через веб-приемную Федеральной службы безопасности и заполнить форму заявления.
Как можно обратиться в ФСБ России:
1) Зайдите на страницу Веб-приемной ФСБ России: http://www.fsb.ru/fsb/webreception.htm
2) Выберите внизу «НАПРАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 2 МАЯ 2006 ГОДА №59-ФЗ «О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»» и, в открывшемся списке, «Заявление».
3) На открывшейся странице, прочитав правила, поставьте внизу галочку около слов «С информацией ознакомлен», а потом нажмите кнопку «Подать обращение» (справа внизу).
4) Заполните форму в открывшейся странице.
В разделе «Куда адресовано» выберите адресата «ФСБ России».
Орган безопасности тоже «ФСБ России».
В третьей строчке укажите «Следственное управление ФСБ России» (это важно!).

В разделе «Заявитель» напишите (для физического лица) свои фамилию, имя и отчество (если оно есть).
Не подавайте анонимных заявлений, вряд ли им будет уделено необходимое внимание.

В поле «Место событий» можно указать «Москва». Остальные данные в этом разделе можно указать по желанию.

В разделе «Форма ответа» укажите свой работающий адрес электронной почты (или, по желанию, почтовый адрес для ответа).

Введите текст обращения. Функция «вставка» не работает, текст придется набирать вручную. Ниже для вашего удобства приведен образец заявления. Можно использовать его или написать обращение своими словами.

При этом важно соблюсти следующее:
Обязательно указать, что вы просите провести проверку ряда лиц и организаций в связи с возможным созданием их действиями угрозы для национальной безопасности России.
Упомяните, что речь идет о лоббировании ими принятия законопроекта «о профилактике семейно-бытового насилия».
Упомяните, что открытые источники дают основание полагать, что эти действия могут быть преднамеренно направлены на создание угрозы государственной и общественной безопасности.
Обязательно включите полный перечень организаций и конкретных лиц из образца.
Не делайте никаких утверждений. Мы лишь просим провести проверку. До ее результатов никакие обвинения выдвигать по закону недопустимо.

Обязательно скачайте по ссылке внизу данного сообщения файл приложения и прикрепите в разделе «Прикрепляемые файлы»м, в этом документе излагаются факты, на основании которых вы просите провести проверку.
Введите цифры с картинки в поле «Верификация пользователя» и нажмите кнопку «Отправить».

Вот примерный образец текста заявления:
___
Прошу Федеральную Службу Безопасности РФ провести проверку, в рамках контрразведывательной деятельности, в отношении ряда организаций и лиц, деятельность которых, по моему мнению, может создавать серьезную угрозу для национальной безопасности Российской Федерации, в связи с их скоординированными усилиями по лоббированию принятия в России законопроекта о «профилактике семейно-бытового насилия», имеющего ярко выраженную антисемейную направленность.

Проверку прошу провести в отношении следующих организаций:
«Консорциум женских неправительственных объединений»;
Независимый благотворительный Центр помощи пережившим сексуальное насилие «Сестры»;
Кризисный центр для женщин «Анна»;
Организаций, подписавших открытое письмо в поддержку законопроекта о «профилактике семейно-бытового насилия», опубликованного на сайте «Новой Газеты» (https://novayagazeta.ru/news/2019/09/09/155147)
иных непосредственно связанных с ними проектов и организаций.

А также следующих лиц:
активистка Попова Алена Владимировна;
адвокат Давтян Мари Давитовна (адвокат-координатор «Консорциума женских неправительственных объединений»);
активистка Ривина Анна Валерьевна;
депутат Государственной Думы РФ Пушкина Оксана Викторовна.

Как следует из информации, представленной в приложении, имеются основания полагать, что их деятельность может быть преднамеренно направлена на разрушение российских семей, а также на подрыв доверия к правоохранительным органам нашей страны. Иными словами, исходя из п.п. 43 и 78  «Стратегии национальной безопасности РФ» (утв. Указом Президента от 31.12.2015 № 683), на создание угрозы для национальной безопасности

В случае выявления в их действиях признаков деятельности, направленной на подрыв национальной безопасности Российской Федерации, в том числе возможных признаков состава преступления, предусмотренного ст. 275 УК РФ («Государственная измена»), прошу принять меры для защиты государственной и общественной безопасности нашей Родины.

Правовой анализ проекта закона о профилактике семейно-бытового насилия


Важно!
По вопросу об активно дискутируемом проекте Федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» нашими юристами подготовлен правовой анализ данного документа.

Резюме:

29 ноября 2019 года Совет Федерации опубликовал для общественного обсуждения законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» (далее – «законопроект»).
Показано, что данный законопроект является категорически неприемлемым с юридической точки зрения. Не будучи направлен на профилактику реального насилия (то есть преступлений и правонарушений насильственного характера), он создает механизм, позволяющий на расплывчатых и неопределенных основаниях вмешиваться в семейную жизнь граждан, фактически поражать их в правах, создает условия для произвольного разрушения семейных связей, в том числе разлучения несовершеннолетних детей с их родителями.

Нормы законопроекта:
  • грубо нарушают конституционный принцип и критерий правовой определенности, что создает «возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и неизбежно ведет к произволу, а значит — к нарушению принципов равенства и верховенства закона» (см. Абзац первый п. 2 мотивировочной части Определения Конституционного Суда РФ от 18.01.2001 N 6-О);
  • включают многочисленные юридические противоречия и не имеющие правовых оснований утверждения;
  • при применении неизбежно приведут к грубому нарушению конституционных прав граждан, включая права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (Ст. 23 ч. 1 Конституции РФ), на защиту информации о частной жизни граждан (и семей) (Ст. 24 ч. 1 Конституции РФ), на частную собственность и свободу пользования ею (включая право не лишаться ее иначе, чем по решению суда) (Ст. 35 Конституции РФ), на жилище (включая право не подвергаться произвольному лишению жилища) (Ст. 40 ч. 1 Конституции РФ), на конституционную презумпцию невиновности (Ст. 49 ч. 1 Конституции РФ), на конституционную защиту семьи, материнства и отцовства (включая конституционную презумпцию добросовестности родителей) (Ст. 38 ч. 1 и 2 Конституции РФ в ее связи со ст.ст. 2 и 17 Конституции РФ (в их обязывающем толковании Конституционным Судом РФ));
  • противоречат общеизвестным правовым принципам равенства, справедливости и разумности, а также основным началам российского семейного и гражданского законодательства (нарушая признаваемый ими принцип «разрешено все, что не запрещено законом»)(Ст. 1, 2 и 4 Семейного Кодекса РФ в их нормативной взаимосвязи друг с другом и со ст. 18 Гражданского кодекса РФ);
  • содержат многочисленные положения явно коррупциогенного характера (коррупциогенные факторы в смысле, определенном ст. 1 ч. 2 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»).


На практике законопроект создает систему правовых норм, параллельную действующим нормам уголовного права и законодательства об административных правонарушениях. Эта система позволит, под видом «профилактических мероприятий», произвольно применять практически к любому совершеннолетнему гражданину России меры репрессивного характера, безосновательно объявляя граждан виновными в т.н. «семейнобытовом насилии» («нарушителями») и серьезно поражая их в правах.

При этом в рамках данной параллельной системы правовых норм не будет действовать конституционная презумпция невиновности, то есть граждане будут объявляться нарушителями закона без каких-либо процессуальных гарантий и доказательств.

Применение норм закона на практике нанесет существенный ущерб семье, материнству и отцовству и создаст условия для необоснованного разрушения семей и разлучения детей с их родителями. Это противоречит конституционным ценностям семьи, материнства и отцовства, подлежащим особой государственной защите, а также обязывающим нормам международного и российского права.

Поскольку «семья, материнство и детство в их традиционном, воспринятом от предков понимании представляют собой те ценности, которые обеспечивают непрерывную смену поколений, выступают условием сохранения и развития многонационального народа Российской Федерации, а потому нуждаются в особой защите со стороны государства» ( Абзац второй п. 3 мотивировочной части Определения Конституционного Суда РФ от 19.01.2010 № 151-О-О и др. ), а сама семья отнесена Стратегией национальной безопасности РФ (утв. Указом Президента РФ от 31.12.2015 N 683) к числу традиционных российских духовно-нравственных ценностей (П. 78 указанной Стратегии), принятие закона будет являться серьезной угрозой для национальной безопасности России (а именно угрозой государственной и общественной безопасности (П. 48 указанной Стратегии)).

При этом предлагаемые в законопроекте меры, как следует из исследования практики их применения в зарубежных странах, не способны привести к снижению уровня реального насилия в обществе.
Таким образом, принятие законопроекта не обеспечит решения реальных проблем, создавая одновременно условия для разрушения семей и усугубления кризиса семьи, что противоречит стоящим перед Российской Федерацией задачам в области как семейной и демографической политики, так и обеспечения национальной безопасности.
В связи с этим законодателям следует признать анализируемый законопроект неприемлемым не только на уровне конкретных норм, но и на концептуальном уровне, и отказаться от дальнейшей работы над ним.

Полный текст аналитического обзора можно почитать тут

Сравним учебники: АЗБУКА



Мы начинаем публикацию серию программ с разбором действующих школьных учебников и их сравнением с учебниками советской школы.

Первая программа цикла — об Азбуках…

Буквари и азбуки — учат ли они читать? Давайте сравним… В данном случае — Азбуки «Просвещения» (программа «Школа России» и «Перспектива»), а так же — букварь и азбука для семейного изучения того-же «Просвещения» в издании 1969 и 1970 годов…

Ответ ИО Губернатора про круглонедельные школы


Как раструбили все СМИ, включая федеральные, в субботу и.о Губернатора Санкт-Петербурга высказался в пользу того, что школы должны работать семь дней в неделю, а родители должны быть в этом заинтересованы.

Ответ господину Беглову от лица родителей Северной столицы…

#spbroditeli

Людмила Ясюкова: Неуспешность ребенка - причины и способы преодоления


Наш гость — известный специалист, более 30 лет профессионально занимающийся вопросами преодоления детьми проблем учебной неуспешности, дисграфии и дислексии, автор психологической технологии оптимизации обучения и развития школьников, активно занимается исследовательской и педагогической деятельностью. Людмила Аполлоновна работает как практический психолог-консультант, руководит «Центром диагностики и развития способностей»

* — «Встречи в Родкоме» — это проект Санкт-Петербургского городского родительского комитета, в рамках которого проводятся тематические родительские собрания, на которых лучшие специалисты города отвечают на актуальные вопросы, интересующие родителей

Наркотики в молодежной среде: что должен знать родитель


Встреча в Родкоме со старшим оперуполномоченным Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, майором полиции Е.П. Колесниковой

ВПР - еще одно слово на три буквы

Всероссийские проверочные работы (ВПР) относительно недавно вошли в обиход отечественной школы и далеко не все учителя и ученики еще успели столкнуться с этой, по истине, творческой инициативой Рособрнадзора. Сегодня мы хотим рассказать родителям и учителям, не столкнувшимся пока еще с ВПР что же это за новое слово на три буквы...

Читать дальше →