+25.79
Рейтинг
4.74
Сила

СПб Городской родком

Сравним учебники: АЗБУКА



Мы начинаем публикацию серию программ с разбором действующих школьных учебников и их сравнением с учебниками советской школы.

Первая программа цикла — об Азбуках…

Буквари и азбуки — учат ли они читать? Давайте сравним… В данном случае — Азбуки «Просвещения» (программа «Школа России» и «Перспектива»), а так же — букварь и азбука для семейного изучения того-же «Просвещения» в издании 1969 и 1970 годов…

Ответ ИО Губернатора про круглонедельные школы


Как раструбили все СМИ, включая федеральные, в субботу и.о Губернатора Санкт-Петербурга высказался в пользу того, что школы должны работать семь дней в неделю, а родители должны быть в этом заинтересованы.

Ответ господину Беглову от лица родителей Северной столицы…

#spbroditeli

Людмила Ясюкова: Неуспешность ребенка - причины и способы преодоления


Наш гость — известный специалист, более 30 лет профессионально занимающийся вопросами преодоления детьми проблем учебной неуспешности, дисграфии и дислексии, автор психологической технологии оптимизации обучения и развития школьников, активно занимается исследовательской и педагогической деятельностью. Людмила Аполлоновна работает как практический психолог-консультант, руководит «Центром диагностики и развития способностей»

* — «Встречи в Родкоме» — это проект Санкт-Петербургского городского родительского комитета, в рамках которого проводятся тематические родительские собрания, на которых лучшие специалисты города отвечают на актуальные вопросы, интересующие родителей

Наркотики в молодежной среде: что должен знать родитель


Встреча в Родкоме со старшим оперуполномоченным Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, майором полиции Е.П. Колесниковой

ВПР - еще одно слово на три буквы

Всероссийские проверочные работы (ВПР) относительно недавно вошли в обиход отечественной школы и далеко не все учителя и ученики еще успели столкнуться с этой, по истине, творческой инициативой Рособрнадзора. Сегодня мы хотим рассказать родителям и учителям, не столкнувшимся пока еще с ВПР что же это за новое слово на три буквы...

Читать дальше →

Забытые игры. Как мама троих детей возрождает в Перми «советскую» дворовую культуру



В этом дворе девочки визжат от восторга, играя в «классики», а мальчики с утра до вечера играют в «вышибалы» и даже в «резиночки». Сложно представить, что еще пять лет назад двор, как и многие вокруг, был практически пустым. Здесь можно было встретить только малышей под присмотром взрослых, а вот школьников — очень редко.

Сегодня двор на улице Мильчакова не узнать — иногда в нем собираются до 40 ребят, которые играют в забытые советские игры. Вот уже 5 лет здесь активно возрождает дворовую жизнь мама троих детей Ирина Тюрина.

«Дворовый затейник» Ирина Тюрина рассказала ТЕКСТу, как всем двором они возрождают забытые игры и почему дети ее двора находятся в постоянной «движухе»:

Когда 5-летние дети бегут во двор, а там тишина, становится нестерпимо грустно
Помню, самым пугающим была даже не тишина, а толпа ребят, не знающих, куда бы себя деть и чем заняться. На велосипедах уже покатались, игры на телефонах обсудили, видео поснимали. Что дальше? Это как раз время, когда в песочнице уже скучно, а гулять еще хочется. И нет тут особой вины ребят – примера нет, подглядеть негде, да что там, услышать даже негде.

Как-то незаметно, по-тихому ушла дворовая культура. А куда ушла, не сказала и когда вернется – тоже. Последние 10-15 лет это большая редкость – слышать из окон дружеский дворовой гул до полуночи. Сейчас норма, что дети годами живут в одном подъезде и не знают, как друг друга зовут, а из игр знают только «прятки» и «догонялки. Те же банальные «Классики» толком никто не знает, что же с ними делать – начертили, попрыгали и что дальше? А дальше около 5 разных вариаций этой удивительной игры. Девчонки у нас просто визжат от восторга.

«Мотор» дворовой жизни гудит у нас уже 5 лет

Помню, первая игра, которую я предложила ребятам, была «фанты». Ох, и похохотали мы тогда! Навыдумывала им нереально смешные задания, которые все пошли на «ура». Ну и понеслось.

Сначала хорошо у нас заходили скамеечные игры – «Я садовником родился», «Черное и белое», «Вы поедете на бал?», «Съедобное – несъедобное» и т.д. Потом активно подключились мальчишки и все вытекающие от сюда «Вышибалы», «Третий лишний», «Чай-чай выручай!», «Казаки-разбойники», «Городки», «Цепи кованные». Благодаря этим играм узнали, сколько же у нас во дворе пяти- и семиклассников. Они как любопытные муравьи выползали из своих норок. Пару лет назад я познакомила девочек с игрой «Резиночки» — прыгают сейчас до 10 кона. И не только девчонки, мальчишки тоже жгут.

По какому принципу выбираем игры? По человеческому

Смотря какие «человеки» гуляют, сколько их в данный момент — много или не очень, больше «человеков – мальчиков» или «человеков – девочек». А вот возраст значения не имеет – у нас всегда как-то все в куче. Поначалу был такой момент, что приходилось именно самой что-то ребятам предлагать или, например, никто игру не организовал – игра не начиналась. Очень этот момент меня настораживал. Но, как оказалось, напрасно. Видимо, должно пройти какое-то время (я его называю накопительный период), после которого процесс запускается сам собой. Сейчас вообще что-то сложно успеть предложить – дети в постоянной «движухе». И часто остается только сладостно наблюдать за процессом.

Около трёх лет мы собирали детей во дворе с помощью «сарафанного радио»

А не так давно появилась группа двора Вконтакте, где «сидят» мамы и активные ребята. Если мероприятие коллективное, я выкладываю туда анонсы, отправляю личные сообщения и получается собрать всех друзей. Подружились уже и с друзьями соседних дворов – они все к нам стекаются и это очень здорово! Ну а если просто поиграть – то просто надо поиграть. Тут же откуда – то появляются новые участники.

Иногда молодые ноги соревнуются с ногами, только что сбросившими каблуки 38 размера
И мамы часто побеждают. Детям вообще иногда очень здорово поиграть со взрослыми, а взрослым-то как полезно. Также любим связывать между собой канатные скакалки и по 10 человек прыгать одновременно. А еще обожаем «12 записок», строим штабы и снежные горки, жжем костры, запускаем кораблики, наряжаем елки самодельными игрушками, водим новогодние хороводы.

Тем летом устроили «День Нептуна» — двор на пару часов превратился в пляж. Прямо во дворе появилось море благодаря папам, что натаскали тонны воды «нептунскими» ведрами. И вообще непривычно видеть друзей двора в одних купальниках, босых и счастливых. Домой прибыли все, как счастливые песочные лягушки. Непременно повторим и в этом году, и погода нас, уверена, не подведет.

В других дворах я не вижу, чтобы гуляли дети старше 4 класса. А у нас гуляют

И я заявляю это с гордостью. Вообще возраст наших участников оказался без границ. Там, где нашим детям трудно и не все понятно – мамы с ними скачут, как верные проводники в мир игры. Но, конечно, основная «дворовая масса» — это, как и должно быть – от 5 до 12 лет.

В ноябре все куда – то исчезают и появляются уже с первым снегом

Потому играем мы в своем дворе с весны до конца октября. Зимой сложно увидеть во дворе ежедневную толпу, как летом. А летом у нас, действительно, толпа – часто одновременно гуляет по 30-40 детей. И это притом, что двор у нас небольшой. Зимой в коллективные игры мы играем редко – устраиваем, в основном, какие-нибудь полосы препятствий. Получается собрать весь двор только на Новый год и на строительство горки. Ну и потом уже ближе к весне – на запуск корабликов.

Страстно и фанатично хочется развивать дворовую культуру в России. Как бы высокопарно это не звучало

Хочется делиться опытом и получать новый. Очень хочу, чтобы детство много гуляло, играло, смеялось, иногда обзывалось, бегало, царапало коленки. Дворовые друзья – это абсолютно другая категория друзей. Детям постоянно надо себя ставить в коллективе, что-то доказывать в садике, в школе. Всегда присутствует некое напряжение. И очень важно где-то выдохнуть. Приходить каждый день в такое место, где собираются просто друзья для того, чтобы просто выдохнуть. Может быть, поэтому дворовой «воздух» всегда особенный — свободный и беспечный. Нам всем надо обязательно постараться, чтобы все это было у наших детей, и тогда за Россию можно быть спокойным.
Татьяна Семилейская (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).

Школьная карта: собрание для родителей школ Приморского района

В 2017 году в Приморском и Выборгском районах Санкт-Петербурга, в целях обеспечения безопасности обучающихся при их нахождении в школе, Комитетом по информатизации и связи совместно с Комитетом по образованию будет осуществляться поэтапное внедрение услуги по информированию родителей обучающихся образовательных организаций Санкт-Петербурга о времени прихода в школу обучающихся и о их рационе питания за день.

О том, что это за проект и как он будет реализовываться будет рассказано на родительском интернет-собрании, которое состоится в 19:00 11 мая 2017 года.

Вопросы к присутствующим можно адресовать в формате комментариев (внизу страницы) или посредством телеграм-чата: @schoolcard


Справочные материалы по проекту представлены на сайте «Образование в Приморском районе», а также на странице «Часто задаваемых вопросов»

Нет гей-пропаганде в детских фильмах!



В ближайшее время в кинопрокат выходит новый фильм кинокомпании Disney «Красавица и чудовище». Пресса сообщает, что «это будет первый фильм киностудии Disney, в котором покажут гомосексуальные отношения». Режиссер фильма Билл Кондон сообщил средствам массовой информации, что в фильме будет «персонаж-гей» — ЛеФу, помощник главного злодея фильма – Гастона. «ЛеФу — это тот, кто сначала хочет стать Гастоном, а впоследствии — поцеловать Гастона», — заявил режиссер.

Читать дальше →

Мультфильм «Маугли» наш и "их". Наглядное пособие по воспитанию

Недавно посмотрел советский мультфильм «Маугли» – честно говоря, прямо затянул. Обратил внимание на ряд важных моментов, которые можно назвать «программированием ценностных ориентиров». Стало интересно, и нашел в сети американский аналог «Маугли». Удивительно, насколько разные эти картины! И насколько разного человека они воспитывают!

Персонажи

В советской версии (СВ) все персонажи харизматичны и обладают именно собственной харизмой, неповторимой динамикой, образом, в то время как в америкосской версии (АВ) все персонажи одинаковы – одинаково двигаются, одинаково говорят, лишены всякой харизмы и выглядят шутами.

За счет этого в СВ хорошо прослеживается идея о реализации именно своих сильных сторон.

СВ – вообще очень глубокий и эмоционально сильный мультфильм. Здесь доходчиво говорится о дружбе, взаимовыручке, причем каждый в команде играет на своей сильной стороне: Каа – не ввязывается в бой, но он мудр и предлагает стратегические решения (найти клинок, победить рыжих псов); Багира – просто идеал женственности, я бы даже добавил – альфа-женщины: она сильная и опасная и при этом грациозная и нежная, игривая и спонтанная, но в то же время смекалистая и мудрая (именно она “разрулила” тему со спасением Маугли, дав толпе быка на собрании стаи); Балу – отличный учитель; Акелла – мудрый и справедливый лидер; Волчица-мать готова отдать жизнь за приёмного ребенка; Шерхан – силён, свиреп и хитер, он играет не по правилам и в итоге получает по заслугам за это; Шакал полон страха и, пожалуй, самый мерзкий персонаж в мультике. Все персонажи зрелые, харизматичные и ясно видят своё место в джунглях.



В АВ – ничего подобного просто нет. Все персонажи одинаково дурацкие и “смешные”. Несмотря на разную пластику, у всех одинаковые гримасы и эмоции. Концепт своего пути перевернут – обезьяна хочет стать человеком, слоны ходят строем, а сам Маугли никак не может определиться, кем же ему быть, кому подражать. А Багира, вообще, мужик!

Атмосфера и концепт

В СВ, конечно, всё не так красочно… и гармонично. Суровый советский реализм – это, пожалуй, минус. Но это по-своему символично, ибо позволяет легче мысленно отвлечься и видеть суть мультфильма:

Ищи свои сильные стороны и находи своё место в обществе. Сила дружбы, коллектива, знаменитое “мы с тобой одной крови”, кооперация при решении задачи.
Вместе можно добиться гораздо большего, чем в одиночку. Коллектив – это важно и полезно. Опять же уважение к индивидуальности. Каждый делает то, что у него лучше всего получается.
Добро в итоге побеждает зло. Мультфильм учит быть честным и сильным и играть на светлой стороне. Ибо тьма побеждена будет обязательно. Зачастую персонажи шли на смерть и были готовы сражаться до конца за то, что им дорого, и судьба награждала их за храбрость – ситуация решалась либо мирно (как на совете), либо в их пользу (как в конце мультфильма).

Храбрость и честь награждаются. Бесчестие, хитрость и трусость – наказываются.

Все трудятся: дикобразы катят тыквы, волки охотятся и учатся(!), медведь учит, лидер руководит и так далее. Вывод: трудись – и получишь результат.
В американском мультфильме все “лупасят” и “стебут” друг друга, и это как бы “весело”: общий концепт (идея) мультика как бы просто развлекательный. Атмосфера раздора, нет единого мнения, эгоизм, каждый действует в своих интересах. Идея: пой, танцуй, “умерь свои потребности” – и всё будет отлично. На первый взгляд, тоже неплохой посыл, позитивный такой, но уж очень это смахивает на агитацию к развлечению, а не созидательному труду.



Тема дружбы есть также и в АВ. Однако там каждый персонаж хочет что-то получить от Маугли или навязать свою точку зрения. Битва с тигром в конце тоже веселая и простая. И Маугли ведет себя там очень своеобразно, но об этом далее.

И теперь самое важное: персонаж и его взаимоотношения

В СВ Маугли развивается на протяжении нескольких серий. Он всё больше раскрывает свои сильные стороны, всё больше понимает, кто он. Он становится сильнее, умнее, быстрее. Он становится и вожаком стаи, и побеждает нашествие врагов, и получает кинжал, и сам побеждает тигра голыми руками.

Сначала он учится, как и подобает ребёнку, но вскоре становится самостоятельным, сам принимает решения, он активен, инициативен и смекалист. Он ведёт себя храбро и держится достойно.



В АВ Маугли – потребитель. Он капризный и одинокий. Он не может найти своё место в жизни. То пытается быть медведем, то слоном, то грифом. Мораль как бы очевидна – будь человеком, кем тебе и положено быть, однако общий эмоциональный фон создает именно ощущение поиска и даже отчаяния, нагнетая конфликт. И как он решается? В конце Маугли не сам принимает решение пойти к людям, а “ведётся” на не по годам “сексуальную девочку”…

Весь мультик его направляют, о нем заботятся, им управляют: ощущение, что выбор у Маугли состоит в том, к кому бы присоединиться, кому доверить себя. Маугли сам ничего не решает, всегда решают за него от самого начала до самого конца. Т.е. задан образ ведомого потребителя, а не самостоятельной личности.

В СВ Маугли искренне дружит с персонажами, помогает им, и они вместе решают какие-то задачи. Если и дурачатся, то как-то очень по-доброму. Все положительные персонажи ладят между собой и работают в команде, ставят конкретные цели и достигают их.

В АВ персонажи ссорятся между собой, делят Маугли, словно у него нет выбора (а ведь и правда просто нет), и каждый хочет удовлетворить свое эго через него. Персонажи трусливы, как и сам Маугли. И все персонажи невротичны, истеричны и избыточно эмоциональны – у них нет сути, стержня, они часто меняют свои решения, непоследовательны, словом довольно хаотичные и потерянные.

Сам Маули в СВ уважает своих братьев, защищает их, внимает их мудрости, они поддерживают друг друга и действуют сообща.

В АВ Маугли вечно одинок, отталкивает других персонажей; конфликт строится на том, что никому нельзя доверять.



Финальная сцена

В СВ Маугли вырос и превратился из забавного полного энергии мальчика-лягушонка в красивого статного мужчину, достойного, сильного, опытного. Апогеем его зрелости становится его эпичная и довольно жестокая победа над Шерханом. Маугли с братьями придумывает план и воплощает его, дерётся с Шерханом один на один, и, даже потеряв клинок в битве, всё же одерживает победу – голыми руками. Победа окончательная, о чём свидетельствует шкура на камне. Затем Маугли влюбляется и понимает, что не может жить вечно в джунглях. Тогда он САМ принимает решение уйти из стаи, оставить “свой высокий пост” ради новой жизни. Стая прощается с ним и принимает его выбор, напоследок говоря, что если что-то понадобится – мы всегда с тобой.

Примечательна и сцена Маугли с девушкой. Во-первых, они уже “взрослые”. Девушка, увидев роскошного Маугли, роняет кувшин и убегает, оборачиваясь снова и снова. Она и боится его, и проявляет интерес. Сам Маугли тоже убегает и плачет на груди у Балу, потому что в нём проснулось чувство любви, и он понимает, что пора уходить к людям.



Т.е. добившись максимального в джунглях, вождь стаи, победитель главного очень хитрого врага, отправляется ради любви к новым вершинам. Уверен, и там он добьется успеха. Такая вот история прогресса и смелого движения вперед. Последний кадр – взрослый, сильный и волевой Маугли прощается с братьями на фоне деревни, двигаясь к новой жизни.

Теперь посмотрим, что происходит в АВ:

Маугли как был худым мальчиком, так и остался – он никак не вырос, никак не эволюционировал. Он ребёнок, просто ребёнок – капризный, запутанный, недоверчивый и одинокий. Он ищет, к кому ещё примкнуть – ведь все “прошлые друзья” его обманывали…

Тут он встречает грифов, и ЕГО находит Шерхан. Новые друзья трусливо убегают, но Маугли не теряется и как будто бы не боится драки. Шерхан как типичный американский злодей не сразу сжирает героя, а решает с ним поговорить и поиграться. Типичная ошибка злодея.

В этот момент появляется Балу и кидается в драку, Маугли убегает, но потом находит палку и бьёт тигра, пока тот обездвижен, однако, когда тигр освобождается, Маугли убегает с криком “помогите”. Потом СЛУЧАЙНО молния ударяет в дерево, пока Шерхана отвлекают грифы, Маугли привязывает к его хвосту палку, и Шерхан трусливо убегает …



Балу как будто бы умирает: плаксивая сцена, где медведь слушает посмертную речь Багиры и получает по лицу от него(!), когда все узнают, что Балу жив. Затем они идут в джунгли. Но Маугли увидел девочку и решил её рассмотреть. Балу замечает: “Не иди туда – от них все проблемы” (установка на отношение к другому полу). Однако Маугли не по-детски ведётся, девочка гипнотизирует его красивыми глазками, и Маугли в итоге КАК В ТРАНСЕ идёт за ней. Девочка роняет кувшин, чтобы Маугли его донёс, и он опять же ведётся и несёт. Балу кричит: “Забей, идём в джунгли!”, но Маугли жмёт плечами и идёт, одурманенный, за девчонкой.

Персонажи поют песню, как круто жить в джунглях, – конец.

Еще пару замечаний. В СВ основные планы – это лица, и совершенно нет в кадре “мягкой точки”. В то время как в АВ именно это часть тела играет важную роль, постоянно фигурируя на первом плане. В СВ я не заметил откровенно глупых персонажей. В АВ – все персонажи тупы. Примечательны также сцены со слонами – один по поведению похож на зомби и постоянно жрёт; в другой сцене – “вид сзади”, в третьей – истеричная жена орёт на спесивого мужа.



Итого

Советский мультик воспитывает сильную, смелую, храбрую, смекалистую независимую личность, которая ставит цели и достигает их. Использует силу коллектива. Учитывает сильные стороны союзников и врагов и действует смело и эффективно. Образец отношений – сильный, уверенный лидер-мужчина, способный на глубокие страстные чувства. Роль мальчика – стать мужчиной.

Американский мультик воспитывает раба. Капризного недоверчивого потребителя, склонного к неврозам и одиночеству, недоверчивого и обманутого. Который всегда ведом кем-то. Который не знает своих сильных сторон, не строит планы, не принимает решения. За него всегда решают, его ведут. В конце оказывается, что он вообще не главный персонаж, а главные персонажи – это беззаботный медведь и Багира-мужик, которые и правят бал в джунглях.



И, кстати, касаемо юмора. Юмор позволяет не воспринимать информацию критично и расширять рамки дозволенного: это же шутка, это нормально. Поэтому давать установки и образы очень хорошо именно через юмор.

Когда ребёнок смотрит мультик, у него еще очень мало своего опыта, чтобы решить, что нормально, а что нет. Когда он видит, что в мультике персонажи ведут себя каким-либо образом, и их никто не осуждает – ребёнок принимает эту модель поведения, как норму. И он моделирует в своей жизни то, что видит. Ребёнок, смотрящий советский мультик, будет думать, что храбрость и честь – это нормально, ставить цели и достигать их – это нормально, сражаться и побеждать – это нормально. Быть творцом и автором своей судьбы – это нормально.

Ребёнок, смотрящий американский мультик, будет думать, что когда тобой управляют – это нормально, предательство и одиночество – это нормально, невротичность и капризность – это нормально. Быть потребителем – это нормально.

А теперь подумайте, что смотрите вы сами и ваши дети (свои, племянники, братья и сестры). Какие образы они видят? Какие модели поведения для них станут нормальными? Что они воплотят в своей жизни? И что воплощаете вы сами?

Это и есть воспитание, это и есть ОБРАЗ-ование. Сегодня они смотрят диснеевские мультики, завтра слушают попсу, а послезавтра их идеалы и ценности приобретают эгоистичный и потребительский окрас, свойственной западной культуре. Всё серьезнее, чем кажется. Игнорируя проблему, мы не уходим от неё, а просто передаем власть тем, кто от неё не отказывается, вот и всё. Через информацию – фильмы, мультики, музыку, программы, игры и так далее – идёт навязывание желанных кому-то шаблонов поведения. Особенно это сказывается на детях. Поэтому будьте бдительны. Создавайте светлое, сильное, храброе, честное. Фильтруйте информационные потоки для себя и, прежде всего, для своих детей.

Данил Шарга