+23.44
Рейтинг
11.09
Сила

Михаил Богданов

Единые учебные программы - требование уже действующего Закона?

Прочтение нормативных документов, регулирующих вопросы оценки подготовки обучающихся, приводит к неожиданному выводу: законодательство предписывает нам перейти в единым учебным программам.

Читать дальше →

Информационная система «Контингент» - это вообще что?



Как сообщило информационное издание Cnews, «В России на федеральном уровне разработана (?? — УЖЕ?? — прим. авт.) единая система учета и аналитики данных о детях, с помощью которой государство намерено повышать качество образования, здравоохранения и социального обеспечения в стране…

Читать дальше →

Педагогическая евгеника


Удивительное дело: в последние годы (особенно заметно именно теперь) чиновники от образования, всевозможные ректоры и «супер-учителя» только и делают, что убеждают общество в том, что надо срочно озаботиться «выявлением и поддержкой талантливой молодежи».

Читать дальше →

Дневник ученика: нужен или нет?



Предлагаю обсудить проблему дневника ученика на фоне внедрения электронных журналов: нужен или не нужен.

При этом сразу определимся с понятиями: электронный журнал = замена бумажного классного журнала, а не инструмент, замещающий «два в одном». В таком контексте будут понятны мои исходные тезисы.

Итак, я лично, против электронного ДНЕВНИКА учащегося (то, что он носит с собой) в пользу рукописного потому, что:

1. Пишем — значит живем (мозги развиваем). Есть достаточно много свидетельств (научных доказательств со стороны психологии) того, что рукописное письмо является одним из важнейших стимулирующих инструментариев развития мозга. Отказ от дополнительной практики рукописи в детстве — само по себе уже не хорошо. А в начальной школе — это вообще вредно.

2. Самостоятельность оформления дневника ребенком (в отличие, чтобы не говорили защитники электронного, от ситуации когда ребенок не сам его заполняет) — сильнейший механизм формирования навыка самоорганизации. Все аргументы о том, что и с электронным можно самоорганизовываться, я все-таки не очень готов принять, прежде всего потому, что ребенок не сам оформляет дневник, а лишь должен следовать тому, что ему напишут другие. Организация есть, но не «САМО». А это важно. И опять-таки, наиболее важно — для «началки».

3. Дневник — это официальный документ ребенка, он за него должен и отвечать, и думать о его содержании. Воспитание аккуратности, ответственности, внимательности — все тут. Уходя от такого документа в виртуальность неизвестно чего добьемся.

Вообще стремление все засунуть в электронные гаджеты меня, в помследнее время, начинает пугать, при том, что я информационщик :)

Что скажете?

Блокада. Одно упоминание...



А вы знаете о том, что в учебниках истории наших детей (не украинских!!!!) это святое для ленинградцев слово «Блокада» упоминается ОДИН (!!!!) — прописью: О-Д-И-Н раз!!! На ВОВ в 11 классе отведено 2 часа. Рекомендовано Минобрнауки. После этого у вас есть вопросы к молодежи? Не украинской, а к нашей??? Может все-таки займемся отечественным образованием, родители?

Сегодня в моей школе дети сами написали недостающую главу и вклеили ее во все учебники истории. предлагаю это сделать и другим, а к 9 мая провести всероссийскую акцию по исправлению учебников. Без помощи чиновников и «светил». Сами, с помощью еще живых дедов и прадедов!

Как решить проблему учебников

Бесконечные споры о содержимом учебников, о невозможности корректного перехода из школы в школу по причине разности учебных программ (диктуемых учебными комплектами), о безумной гонке за деньгами со стороны издателей, которые все время придумывают новые способы вытянуть деньги из бюджета или из кошелька родителей — это все уже навязло в зубах за последние годы.

Читать дальше →

Планы на 2015 год: какие темы предложите?

Уважаемые родители!
Мы приступили к подготовке планов наших мероприятий, в первую очередь — городских интернет-собраний, на будущий год (с января).
У нас в коллективе есть уже несколько тем для обсуждения, но мы бы хотели опираться в выборе тем не только на собственные представления об актуальных проблемах родителей, но и собрать мнения широкой родительской аудитории. Поэтому мы приглашаем вас к формированию календаря наших интернет-мероприятий!

Предлагаем вам высказывать свои идеи по тематике интернет-встреч на нашем ресурсе в формате комментариев к этой новости. «Лайки» за ту или иную идею будут учитываться при определении приоритетности предложенной темы.

Приветствуются также и предложения об организации, например, интернет-встреч с интересующими вас конкретными специалистами в той или иной области.




Новый Закон об образовании в РФ - что нового?


В начале ноября 2013 года по просьбе «Социального пресс-клуба», в числе еще нескольких интервьюируемых, Сопредседатель СПб ГРК Михаил Богданов дал ответы на некоторые вопросы журнала «Эксперт – Северо-Запад», связанные с ситуацией в современной системе образования России. Публикуем полную версию ответов, отправленных журналистам издания.

Читать дальше →

Минобр глумится над своим Общественным советом


Александр Привалов в эфире телеканала " Россия-24" прокомментировал то, как принимается новая Программа развития образования, точнее то, как ее пытается принимать Минобрнауки.

Приводим полный текст реплики журналиста, поскольку считаем очень симптоматичной обозначенную автором проблему:

Читать дальше →

ВТО - Россия: продано!



Как известно, наша организация никогда не занималась политикой и все вопросы большой политики мы оставляли для профессионалов. Однако в последнее время профессионалы от политики явным образом начали пренебрегать данным им доверием. Речь идет, в первую очередь, о решениях, которые принимаются от нашего имени этими самыми «профессионалами» в Государственной Думе и в Правительстве.

Читать дальше →