mbogdanov
Рейтинг
+23.44
Сила
11.09

mbogdanov

Михаил Богданов

avatar
Соглашусь. Весь мой пафос был не столько против электронного журнала, сколько за бумажный дневник, то есть против вытеснения бумажного ввиду его, якобы, ненужности при введении ЭЖ.
avatar
она опиралась на обещания руководителей АИЦ СПб (тех, кто отвечал за портал и кто ныне уволен), поэтому и утверждала. А что бы Вы сделали на ее месте — не доверяли бы ответственным за вопрос людям? Понятно, что если бы система сработала как надо, ее слова были бы справедливы.
avatar
Во-первых, и Спиридонова, и Асланян и Громов публично извинялись за ситуацию (в том числе, например, на заседании комиссии по образованию ЗакСа, где были все заинтересованные представители СМИ города). Если Вы не натыкались на эту информацию, то, видимо только потому, что наша пресса любит распространять информацию о скандалах и не любит распространять (так же широко) информацию о событиях, не пахнущих скандальностью. Наказанные есть и еще, насколько я понимаю, будут. Опять-таки, будьте внимательны за сообщениями прессы — там была об этом информация (уволены люди и в МФЦ и в КИСе)
avatar
да, уж. Помазать соседа грязью всегда найдется желающий в современном мире. Вы не смотрели на календарь? 30 дней прошло уже с момента обращения?
avatar
Из новости я, кстати, не увидел, что есть уже результаты экспертизы. Пока это тиражирование ранее звучавших тезисов.
avatar
да, я слышал об этом сегодня. будем выяснять подробности, в целом, конечно, все это очень сомнительно хотя бы по одной причине: зачем нужно было так «заморачиваться» неким «родителям-хулиганам», чтобы написать целый скрипт, по существу, который помешает самим же родителям. В свое время Громов обещал провести пресс-конференцию, на которой эксперты представят свое мнение. Попробуем выяснить, когда такая пресс-конференция пройдет, если она планируется.
avatar
«нанять» — это моя трактовка, неточно выразился. Имелось в виду «привлечь» )) Конечно нанятые эксперты не бывают независимыми )) Но, с другой стороны, надо всегда помнить, что их все равно кто-то да нанимает ;-) В любом случае время все расставит на свои места.
avatar
на прямой вопрос на эту тему Громов мне лично ответил: «экспертов хотим нанять внешних, поскольку считаю неправильным самого себя проверять». На вопрос о том, чтобы ознакомиться с результатами экспертизы был ответ «будет официальная пресс-конференция, на которой будет озвучен результат этими экспертами». На просьбу по готовности дать нам познакомиться с отчетом экспертов (техническим) ответ: «я подумаю над этим предложением». По крайней мере, он не отверг этой просьбы и говорил достаточно искренне. Тем более, что за 15 минут до этого сказал, что если по результатам экспертизы он увидит, что была ошибка его сотрудников и его как руководителя, он положит заявление Полтавченко на стол. И уже работодатель будет принимать решение.

Скажу личное впечатление (и пусть меня обвинят в чем угодно): я в реакциях и словах Громова, сказанных мне, увидел позицию человека, который готов отвечать за допущенную ошибку. Заметьте: он сам (не посылая замов) держит удар. Это не может не вызывать личное уважение, при всей очевидности проблемы, которую его ведомство учинило всем нам.

Еще раз скажу: никакого снисхождения в моей позиции (личной!!) нет, просто по опыту общения с полимтиками и чиновниками могу сказать: обычно люди на месте и в ситуации Громова попросту «съезжают с темы» (больничный или спихивание на заместителей, на подрядчиков, на «неопределенный круг лиц»....).

Так что посмотрим, надеюсь мои ощущения оправдаются и мы увидим адекватную экспертную оценку ситуации и орг. выводы.
avatar
1. Вы говорите от своего имени (лично), я и мои коллеги — от большинства родителей. Наше коллективное мнение все-таки не совпадает с Вашим, и это не плохо, просто так есть, это факт. Хотите это проверить — проведите опрос хотя бы среди 100 человек из числа родителей, подававших заявления на зачисление в 1 класс своих детей в этом году, только не забудьте обеспечить релевантность выборки
2. Исправление недостатков портала, разумеется, не может осуществляться за дополнительные деньги — это должно быть реализовано на условиях гарантийных обязательств по контракту. Тут спора нет.
avatar
)) Что Вы понимаете под «технической возможностью»? мои коллеги, когда писали про техническую возможность имели, видимо, ввиду кнопочку в интерфейсе личного кабинета школы «сделать таблицу», чтобы нажатие на нее вело к формированию нужного отчета с выгрузкой в виде файла.
Таки такой кнопочки у школы на портале нет. :-)

Если кто-то в школы оказался рукастым и головастым — он, конечно мог путем непростого копирования данных, переноса в какой-нибудь редактор, ручной сортировки, удаления ненужных строк и сведений, создать, в итоге, таблицу подобную тому, что Вы видели. Только это — ручная работа, а не технически организованная. О чем и была речь выше.
avatar
Раз уж мне вопрос — отвечу от себя. ))
Обязанность в прописанном виде я лично не наблюдал. Это один из тех тонких моментов, на котором некоторые уже «нагорели» — в ряде МФЦ, по заявлениям некоторых родителей, людям на вопрос о том, как им получить ответ, было сказано, что они его получат...в виде СМС-ки (!!!)
То, что это недостоверная информация, очевидно. Но откуда она появилась — реально от сотрудников в МФЦ (во что я не очень верю) или из очереди в МФЦ — сейчас уже никто из этих роителей вспомнить не может, нервность обстановки не влияет благотворно на память…

Отвечая на Ваш вопрос скажу: хоть и нет обязанности, самое логичное и правильное — получать информацию самостоятельно на потрале и также самостоятельно прозванивать школы.

Важно: в личном кабинете школы в заявках от родителей контактов НЕТ, то есть дирекор (завуч) школы не обладает возможностью позвонить заявителям!!! Поэтому отслеживание судьбы заявки — дело родителя!!!

поэтому, даже тем, кто подавал заявление только в МФЦ надо обязательно завести свой аккаунт на портале госуослуг.
В противном случае останется только бегать ежедневно в МФЦ сверять текущее положение заявки.
avatar
извините за заержку с ответом — разумеется, внеурочная деятельность не может вестись в урочные часы, ей четко определено место — после основных учебных часов и не менее 45 минутного перерыва.
avatar
Согласен с Вами. Более того: КО, как и Минобрнауки, насколько мне известно, придерживаются именно этой позиции, но это мнение не всегда разделяют директора школ, которых за некомплектные классы извечно муштруют финансовые проверяющие и наказывают рублем учредитель (администрации районов), поскольку им тоже достается от Комитета Финансов за «нерачительное расходование бюджета». Эту проблему и приходится преодолевать, по факту.
avatar
Ирина, Ваша позиция понятна, она разделяется МНОГИМИ родителями и ОБЯЗАТЕЛЬНО будет четко донесена до руководства КО. В этом Вы сможете убедиться 29-го в 18.30. Давайте подождем встречи и послушаем, что ответят нам представители органов управления образованием города, а дальше будем уже думать (полагаю, вместе с ними), как правильно организовать эту самую внеурочную деятельность.
Замечу дополнительно: важным фактором является то, что на эту работу выделяются ставки и глупо отказываться от дополнительной оплаченной работы школ. Ведь сейчас дали деньги, мы откажемся, а потом уже не только не дадут, но и будут напоминать, мол — сами урезали бюджет ))) Давайте будем разумно подходить к этому вопросу ;-)
avatar
поясню — добровольность в этом пункте может (и читается) как добровольность определения перечня направлений внеурочной деятельности, а не посещения их учащимися
avatar
Вы приводите текст и не приводите ссылку на документ. Вопрос про ссылку возник не праздный — на оф. сайте минобрнауки опубликовантекст стандарта, в нем в п. 19.10 (на которую Вы ссылаетесь) изложен так (если это тот пункт):
«19.10. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, „круглые столы“, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.»

Как видите, приведенный текст расходится с Вашей цитатой, возможно Ваш источник содержит проект стандарта? Действующий документ не содержит слов про добровольность, как видите.
Что же касается второго тезиса, то он парируется чиновниками от образования просто: указанные часы внеурочной деятельности входят в учебный план образовательной организации и, соответственно, не подпадают под приведенное Вами определение ст. 34 п. 4.

Именно поэтому и стоит вопрос о корректном прочтении документов и разумной (!!!) реализации требований стандрта в реаной практике школы.

Для того мы и пытаемся организовать спокойный и конструктивный диалог с органами управления образованием и школами, так как понимаем, что все они находятся в рамках установленных норм и полномочий и на эмоциях проблемы в этой ситуации решать бесперспективное дело.
С ув., Михаил Богданов
avatar
По закону родители и есть «законные представители» в том случае, когда у ребенка они есть. В отношении сирот законными представителями являются уполномоченные родственники или оф. лица сиротского учреждения. В тексте шла речь о том, что в новой редакции закона информация МОЖЕТ распространяться при соответствующем решении законных представителей, в т.ч. и родителей. В законе, таким образом, дано более широкое и точное (юридически) определение. В разговоре мы допустили определенное упрощение для понимания слушателей — не более того.
avatar
Думаю, тема не просто горячая, а слишком обжигающая. 
По-моему, следует
а) распространять информацию об этом без истерики и криков «всё пропало!» для того, что бы разбираться в деталях и действовать не на эмоциях
б) внимательно следить за всеми происходящими событиями и искать соратников, формировать подлинную, некрикливую, думающую оппозицию. То есть готовиться к худшему: отстаиванию своих национальных интересов и традиций, сиречь интересов подлинных и принципиальных. Для этого понадобится серьезное братство — его и надо формировать..
в) не оставаться в стороне от практических дел, которые могут противопоставить махине накатывающейся «перестройки-2» народное сопротивление. Либо нас раздавят и «1984» наступит в реальной жизни…
avatar
Да, сказка про воображаемых лошадь и тигра очень хорошая!
avatar
все-таки меня смущает формулировка «школьный бизнас» ибо бизнес у меня ассоциируется строго с понятием пибыли как цели. Мне же больше импонирует в качестве цели образования передача знаний (накопленного опыта человечества) будущему поколению, а не получение прибыли на этой процедуре.
 но это так, отвлечение по поводу вкладываемых в слова смыслах.
что же касается «свободы» директора, то она конечно должна быть… свобода от произвола не за что не отвечающего бюрократа. Ибо учитель и директор отвечают за свою работу перед родителями, а чиновник — только перед начальником. Тут Вы правы. Но с другой стороны свобода отдельно взятой школы, ее оторванность от общенациональной системы образования тоже неверный путь… мы уже имеем сеть гимназий, лицеев, частных школ… они дали прирост качества знаний? Отнюдь. Только породили сегрегацию общества на «богатых неучей», которым есть место на теплых позициях в бизнесе роичей и «бедных неучей», которым если повезет, может и выпадет шанс чего-то добиться самообразованием уже после школы и ВУЗа.
Как устроена система образования в Финляндии мне доподлинно не известно, но я слышал от самих финнов прямо противоположные мнения и знаю некоторых граждан этой страны, которые своих детей отдали на обучение именно у нас. Как это ни странно :