0.00
Рейтинг
0.00
Сила

Конкурс юных журналистов «Я – репортер!» дает школьникам Петербурга шанс попасть на Финал Лиги чемпионов УЕФА 2014 в Лиссабоне (Португалия)

Международный проект «Футбол для дружбы» объявляет конкурс «Я – репортер!». Главным призом конкурса станет поездка в Португалию для участия во Втором Международном детском форуме «Футбол для дружбы» и посещение Финала Лиги Чемпионов УЕФА 2014. К участию приглашаются мальчики и девочки в возрасте от 12 до 14 лет, свободно владеющие английским языком, на уровне, позволяющем общаться и писать.

Для того, чтобы принять участие в конкурсе необходимо:
• Изучить восемь принципов проекта «Футбол для дружбы»: традиции, мир, дружба, победа, здоровье, равенство, справедливость и преданность;
• Взять интервью у сверстника – футболиста или болельщика, в котором будет раскрыта тема этих принципов;
• Сделать креативные фотографии, иллюстрирующие текст интервью;
• Отправить интервью на английском языке, фотографии и заполненную анкету в срок до 18 апреля 2014 года по адресу [email protected]

По итогам конкурса от России будет выбран один юный журналист, который войдет в состав Международного детского пресс-центра проекта. Наравне с другими ребятами, представителями от каждой страны-участницы проекта (Белоруссии, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Германии, Нидерландов, Польши, Португалии, России, Сербии, Словении, Турции, Франции, Хорватии), он сможет попробовать себя в роли спортивного репортера, пообщаться со сверстниками из 16 стран и найти новых друзей.
Участники пресс-центра вместе с журналистами примут участие в Международном детском форуме «Футбол для дружбы» в Лиссабоне (Португалия) с 23 по 25 мая 2014 года, а также посетят Финал Лиги Чемпионов УЕФА 2013/2014.
Форум пройдет под патронажем легенды мирового футбола Франца Беккенбауэра.

Организатором конкурса является оргкомитет детского международного проекта «Футбол для дружбы». Участие в конкурсе бесплатное. Оплата проезда, проживания и питания финалистов конкурса осуществляется оргкомитетом проекта. Подробные правила конкурса – на странице.

Следить за результатами конкурса можно на сайте и официальной странице проекта в Facebook

Профессионально-общественная аккредитация направлена на усиление взаимодействия работодателей и вузов

В настоящее время в России быстро расширяется практика участия работодателей в образовательной деятельности учебных заведений и оценке качества образования. Работодателям нужны гарантии того, что на рынке труда они смогут найти специалистов нужной квалификации, способных сразу приступить к работе.
Работодатели все активнее взаимодействуют с учебными заведениями, участвуя как в формировании заказа на подготовку специалистов нужного им профиля и квалификации, так и в оценке качества содержания и подготовки выпускников.
Согласно статье 96 нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», работодатели и их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ.
Поскольку в основе оценки результатов обучения лежат прямые требования работодателей, то оценка будет выходить за рамки требований государства в сфере образования, которые определяются ФГОС. Таким образом, в настоящее время работодатель становится доминирующим заказчиком и оценщиком качества образования. И учебные заведения, разрабатывая и реализуя программы, должны ориентироваться на потребности работодателей и создавать механизмы, позволяющие непрерывно отслеживать изменения конъюнктуры рынка труда и требований основных потребителей к качеству образования.
Отметим, что к профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, несомненно, должны привлекаться только работодатели, активно «потребляющие» выпускников и действительно заинтересованные в хорошо подготовленных специалистах. Такие работодатели могут объективно оценить, в какой мере молодой специалист ориентируется в современных технологиях, знаком ли он с последними достижениями в сфере своей профессиональной деятельности, повысит ли его деятельность конкурентоспособность предприятия.
Работодатели в процессах общественно-профессиональной аккредитации могут выступать в двух разных качествах.
Во-первых, работодатели могут действовать как потребители результатов образовательной деятельности учебных заведений, заинтересованные в установлении реального потенциала программ, оценке качества образования с точки зрения его достаточности для ведения профессиональной деятельности на своих предприятиях. В этом качестве работодатели хотят расширить свое участие в определении направлений подготовки и набора компетенций, формируемых в ходе обучения; в предоставлении учебным заведениям консультативной помощи в разработке и развитии образовательных программ, в поддержании соответствия целей программы требованиям рынка труда и обеспечении конкурентоспособности программ
Во-вторых, работодатели могут выступать как эксперты, действующие от имени независимых экспертных организаций. В этом случае они участвуют в оценке как независимые эксперты, хорошо знающие потребности работодателей, и обязаны соблюдать нормы и правила, установленные экспертной организацией, и не могут быть лоббистами интересов соответствующих предприятий или профессиональных сообществ.
Участие работодателей в качестве независимых экспертов в оценке качества профессионального образования представляется перспективным методом их влияния на качество образования, но требует от работодателей готовности к экспертной работе и определенного ресурса времени.
«Можно сделать вывод, касающийся образования, что действительно работодатели, в том числе предприниматели, чувствуют все увеличивающийся разрыв между их потребностями и тем результатом, который достигается всей системой образования России. Вспомним известные слова Аркадия Райкина: «Забудьте все, чему Вас учили в институте». Это не шутка сегодня, и здесь мы еще не нашли оптимального алгоритма взаимодействия работодателей и системы образования, поэтому, когда мы говорим о процедуре аккредитации учебных заведений, о качестве образовательных программ, качестве обучения, то мы, конечно, должны говорить о максимальной обратной связи, которая должна быть налажена между работодателями и образовательным учреждением. Вузы должны ориентироваться на заказ работодателей и слышать потребности рынка. Необходимо поставить цель для образовательных учреждений всех уровней – наладить такое взаимодействие, причем она должна пронизывать не только высшее образование, но и, прежде всего, среднее и начальное профессиональное образование, которое готовит рабочих специалистов», считает Сергей Ренатович Борисов, председатель Попечительского совета «Опоры России», Председатель Наблюдательного совета АККОРК.
Профессионально-общественная аккредитация программ выгодна и для учебных заведений, поскольку позволяет им оценить достоинства и недостатки собственных образовательных программ; выявить факторы, сдерживающие их развитие; реалистично оценить соответствие стратегии развития программ имеющимся ресурсам.
Выполнение рекомендаций экспертов позволит учебным заведениям разрабатывать образовательные программы, способные гибко следовать за изменениями конъюнктуры рынка труда, а значит, повысить свою собственную конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.

В результате проведения экспертизы УМК получены некоторые рекомендации по его совершенствованию

Проведена экспертная оценка учебно-методических материалов (УМК) для учителей русского языка в начальной школе, разработанных для повышения квалификации в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы.
Экспертиза проводилась по специально разработанным методическим рекомендациям по проведению экспертизы учебно-методических материалов. 39 экспертов – специалистов образовательных учреждений — прошли отбор и консультирование по данным рекомендациям.
В целом эксперты высоко оценили представленные материалы УМК для учителей начальной школы. 100 % экспертов согласны с тем, что материалы соответствуют требованиям ФГОС, а также отвечают жанровым и структурным характеристикам. Эксперты отметили, что материалы имеют практическую направленность и представлены с учетом применения современных технических и информационных требований. 97% экспертов также считают, что представленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны.
Критические комментарии сделали около 10 % экспертов, и, в основном, они коснулись контроля результатов обучения. Также, по мнению экспертов, самостоятельное использование материалов, например, при дистанционном обучении, может быть затруднено.
Результатом проведения экспертизы стали рекомендации по дальнейшему совершенствованию разработанного УМК для учителей начальной школы.
Эксперты считают, что программу следует дополнить глоссарием, ссылками на методические материалы, а перечень практических занятий дополнить темой по обеспечению преемственности дошкольного, начального и основного образования. Также, помимо корректировки объема заданий для самостоятельной работы, рекомендовано расширить предлагаемый перечень активных методов обучения, описав технологию их применения, например, деловые и учебные игры, игровое проектирование, имитационные упражнения, инсценировка, тренинг, и прочие.

Практический подход к проекту создания системы повышения квалификации преподавателей общеобразовательных учреждений

Система повышения квалификации преподавателей общеобразовательных учреждений, преподающих русский язык как неродной создана ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов» в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы.
Благодаря реализации данного проекта станут возможными создание условий для адаптации педагогов к новым условиям работы и новым образовательным задачам, а также решение проблем аккультурации недостаточно владеющих русским языком учащихся.
Практическое применение проекта создается организацией ряда мероприятий. Среди них проведение выездных и дистанционных семинаров и курсов повышения квалификации, ознакомление слушателей с учебно-методическими комплектами и организация их самоподготовки, проведение контрольно-зачетных мероприятий по итогам освоения программ повышения квалификации.
Результаты выполнения проекта не только имеют большое влияние на профессиональное развитие педагогических работников, но и могут быть использованы в дальнейшем Министерством образования и науки Российской Федерации, организациями дополнительного профессионального образования и профессиональными сообществами.
Сфера применения результатов выполнения проекта практически не ограничена – они могут быть использованы как в научно-практических и методических исследованиях, так и в проведении курсов и семинаров повышения квалификации, а также в создании учебных пособий по методике обучения русскому языку как неродному и второму родному.

Электронные учебно-методические комплекты для учителей русского языка

Для повышения квалификации учителей русского языка Институтом содержания и методов обучения в рамках реализации Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы разработаны электронные учебно-методические комплекты.
Основной задачей материалов учебно-методических комплектов является поддержка в овладении основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными лексическими и грамматическими нормами литературного языка.
Комплекты учебно-методических материалов разработаны для повышения профессиональной компетенции учителей русского языка как государственного в школах с русским (родным) языком обучения, в школах с русским (неродным) и родным (нерусским) языками обучения в начальной и основной общеобразовательной школе.
Каждый комплект включает 2 раздела – для преподавания русского языка как родного и как не родного. В обоих разделах выделено по 72 часа, необходимых для прохождения обучения. Комплекты основаны на модульном принципе, каждый комплект состоит из 7 модулей.
Уникальность модулей состоит в том, что, несмотря на то, что все модули связаны между собой по содержанию, структуре и технологически, каждый из модулей может быть изучен и как самостоятельный. Благодаря этому слушатели курса могут составлять и проходить программу повышения профессиональной компетенции по индивидуальной образовательной схеме, выбрав для себя наиболее актуальные из них.
Материалы для программы по 7 модулям состоят из методологических и теоретических основ современного образовательного процесса, методологических основ достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, методологических и содержательных аспектов оценки метапредметных и личностных результатов, проектирование образовательного процесса и моделирование учебных ситуаций, направленных на развитие универсальных учебных действий учащихся на уроках русского языка.

Первый Всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России» в Ярославле стал крупнейшей творческой лабораторией страны

Первый Всероссийский форум одаренных школьников «Будущие интеллектуальные лидеры России собралболее тысячи участников и гостей. Форум прошел согласно Указу Президента РФ Владимира Путина и при поддержке Полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе АлександраБеглова и губернатора Ярославской области СергеяЯстребова.

Мероприятие стало кульминационной точкой в большой работе, направленной на выявление и поддержку одаренных детей страны, которая велась в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» с 2006 года. Основная его цель — предоставить всем школьникам независимо от места жительства возможность получить качественное общее образование. Среди задач, решаемых в ходе мероприятия в Ярославле – объединение усилий государства, бизнеса, педагогови родителей по формированию эффективных механизмов поддержки талантливых детей, созданию всероссийского резерва юных талантов; повышению интереса школьников к естественным и гуманитарным наукам, инженерному делу и техническому творчеству; созданию эффективных «социальных лифтов» для перспективной молодежи, а также возможностей для ранней профориентации детей, максимального раскрытия их творческого потенциала.

Форум в Ярославле собрал 172 педагога и 531 школьника из всех 83 регионов Российской Федерации. Молодые участники – многократные победители международных и российских образовательных конкурсов, олимпиад. «Большинство детей – из семей со средним достатком, многие – из многодетных семей. Эти ребята – те люди, которые будут обеспечивать благосостояние страны, когда большинство из нас уже будет на пенсии. Мало того, уже сегодня они активно работают – изобретают, получают патенты, разрабатывают противораковые препараты», — отметил Александр Беглов. Помимо многих десятков наград и дипломов, которые имеют собравшиеся в Ярославлешкольники, в их активе – 8 уже действующих патентов и заявок в Роспатент.

В течение четырех дней велась работа по двум параллельным программам: курс лекций и повышения квалификации для педагогов, разработанный специалистами МГУ им. М. В. Ломоносова, а также – работа в шести тематических секциях для школьников. Направления секций совпадали с наиболее актуальными аспектами развития современного российского общества: «Коммуникации будущего», «Медицина будущего», «Общество будущего», «Пространство будущего», «Транспорт будущего», «Энергия будущего». Коллективная деловая игра, организованная в секциях, состояла из нескольких этапов, в ходе которых школьники решали проблемы гипотетической цивилизации, затем переносили полученный опыт на актуальную российскую ситуацию. По итогам работы секции обменялись декларациями, содержащими резюме исследований с тем, чтобы их результаты были учтены в общей работе по формированию образа будущего.

«Качество интеллекта ребят здесь запредельное! Просто удивительные дети! Им лектор какую-то невероятно сложную информацию дает, а они встают и в ответ дают такую же. У нас такая ситуация, что дети знают раз в десять больше, чем организаторы. А главные руководители секций – это сверхспециалисты в своей области, в том числе – специалисты-практики из крупнейших российских корпораций», — говорит старший научный сотрудник Московского института развития образования, разработчик образовательной программы форума для школьников, куратор секции «Общество будущего» Андрей Андрюшков.Активное участие в работе профильных секций «Транспорт», «Коммуникации» и «Медицина» принимали эксперты из Билайна, РЖД и «Р-Фарм».

Параллельно с основной работой Форума на площадке «Арена-2000. Локомотив» прошла выставка лучших детских проектов, среди которых – система распознавания жестов глухонемых, система дистанционного контроля контейнеров отработавшего ядерного топлива, лазерный спирограф, оптическая система навигации автономного мобильного робота, множество действующих моделей самих роботов, система оповещения о чрезвычайных ситуациях.

В ходе Форума школьники со всей страны смогли прикоснуться к тысячелетней истории ярославской земли, которую до этого знали только по учебникам и книгам. В День народного единства ребята посетили знаменитые достопримечательности исторического центра города, древний Спасо-Преображенский монастырь, в котором располагалась резиденция Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского во время народного ополчения 1612 года, исторические места, связанные с именем Владимира Гиляровского, планетарий имени Валентины Терешковой, уроженки Ярославской области. Ребята также посетили знаменитую Ярославскую детскую железную дорогу, где пообщались со своими сверстниками, которые проходят обучение железнодорожным специальностям.

«У многих учащихся нет возможности самостоятельно посмотреть всю страну. Решить эту проблему может школьный туризм, который, на мой взгляд, должен появиться в рамках школьной программы», — сказал губернатор Ярославской области Сергей Ястребов на пресс-конференции в РИА «Новости» в преддверии Форума.

Завершила Форум торжественная церемониявручения дипломов авторам лучших проектов, разработанных в рамках Форума, которые вручали Александр Беглов, Сергей Ястребов, губернаторы областей Центрального федерального округа, а также Никас Сафронов, Дмитрий Маликов, Юрий Башмет и ведущие Первого канала

Дипломы вручались в номинациях «За талант понимать другого человека», «За дерзость иметь личную позицию», «За воображение, открывающее новые горизонты для человечества», «За умение разрешать неразрешимые проблемы», «За способность не теряться в мире непознанного», «За самоотверженную помощь тем, кто нуждается в поддержке», «За искрометную радость от познания», «За мужество брать на себя ответственность за общее дело» «За умение соединять порванную сеть времен», «За непоколебимую веру в силу добра, истины и красоты», «За наиболее содержательную и активную работу на Форуме», «За успешную реализацию прорывных идей».

Помимо дипломов участники Форума получили путевки в Сочи на время проведения Зимних Олимпийских игр будущего года, сертификаты на занятия фитнессом от компании «Р-Фарм», планшеты IPad и годовые безлимитные контракты на доступ в интернет от «Билайна».

В течение четырех дней Форума участники подготовили видеообращение к президенту страны, в котором, в частности, говорится: «На следующую встречу мы очень надеемся. Потому что другой такой же возможности рассказать на весь мир о своих идеях и показать, что мы можем быть полезными российской науке и экономике, нет. Спасибо, что именно Вы проявляете интерес к нашим, может быть пока еще несовершенным проектам. Но на этом Форуме выдающиеся ученые и научные деятели помогли нам поднять их на новый уровень. Мы никогда не получили бы такого импульса, если бы не Форум. А значит, не продвинулись бы в своих исследованиях».

Эксперты и почётные гости в ходе торжественной церемонии неоднократно возвращались к мысли о необходимости продолжения традиции, заложенной в Ярославле в ноябре этого года. Ректор НИЯУ МИФИ Михаил Стриханов, вручая дипломы Форума, сказал участникам: «Здесь говорили о конкуренции регионов, которые будут бороться за вас. Это правда. Кроме того, за вас, безусловно, будут биться еще и лучшие вузы страны».

Завершился Фестиваль детского творчества России и Китая

С 18 по 27 августа 2013 годав рамках Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области образования прошел Фестиваль детского творчества России и Китая.
По приглашению Министерства образования и науки Российской Федерации в Россию приехала группа китайских школьников.Торжественное открытие и начало работы Фестиваля состоялось в подмосковном детском лагере «Орленок».Здесь прошел первый совместный концерт российских и китайских школьников. Кроме того, китайские дети с удовольствием позанимались в кружках: роспись по ткани (батик), лепка из соленого теста, лепка из гипса, роспись по дереву, поделки из фетра. Изготовленные поделки дети смогли оставить себе на память о России.
Фань Сяочжэнь, учащаяся Пекинской средней школы № 39: «Нам очень понравилось в лагере. Красивая природа, тишина, спокойно. Мы много узнали о российских национальных традициях. Очень понравилось заниматься в кружках, на которых российские учителя научили нас многим интересным вещам».
Также в рамках фестиваля были проведенывикторины и конкурсы, круглые столы и вечеравстреч, спортивные мероприятия. Для участников фестиваля была подготовлена и реализована обширная культурно-познавательная программа: обзорные экскурсии по Москве и Санкт-Петербургу, экскурсия в Московский Кремль, музей Космонавтики и в дом-музей им. П.И. Чайковского, посещение Третьяковской галереи и Эрмитажа, прогулки по Старому Арбату и Невскому проспекту, экскурсии по пригородам Санкт-Петербурга (г.Петергоф, г. Пушкин), посещение балета «Щелкунчик» и многое другое.
В Санкт-Петербурге прошелвторой совместный концерт российских и китайских детских творческих коллективов.
Закрытие фестиваля состоялось в Посольстве КНР в Москве. На приеме в Посольстве каждому китайскому школьнику и сопровождающим их лицам были вручены сувениры и памятные подарки.
ВуБаоянь, представитель Китайской ассоциации по международным обменам в области образования: «Прием нашей делегации организован замечательно. Каждое мероприятие хорошо продумано, организовано и выполнено. Дети приобщились к российской культуре и традициям».
БаоСяомэй, учительница Пекинской школы №101: «Я поражена насколько русская культуры великая, сильная и богатая.Большое спасибо за теплый прием и за продуманную программу. Дружба между Россией и Китаем неразрывна, как небо и земля».

Формируется Общероссийский регистр организаций в сфере оценки качества образования

Общероссийский Регистр организаций (ОРРО) в сфере оценки качества образования направлен на регулирование рынка услуг в сфере гарантии качества образования.
Регистр будет охватывать организации, работающие в сфере общественной, профессиональной оценки качества профессионального образования и общественной (общественно-профессиональной) аккредитации программ профессионального образования.
Регулирование рынка услуг заключается в том, что что при принятии решения о государственной аккредитации результаты независимой оценки качества образования будут учитываться только в том случае, если они были получены экспертными организациями, включенными в Регистр.
Смысл Регистра — не позволить работать на рынке недобропорядочным экспертным организациям, деятельность которых будет направлена не на удостоверение качества образования, а на преследование иных целей.
Для включения в Регистр экспертная организация должна будет пройти внешнюю оценку своей деятельности и получить аккредитацию Регистра. Включение независимой экспертной организации, действующей в сфере гарантии качества образования, в Регистр будет означать признание данной организации государственными органами управления образованием в качестве экспертной организации, осуществляющей экспертизу качества образования; удостоверение высокого качества экспертиз, проводимых организацией; подтверждение независимости и добропорядочности организации.
Регистр также должен будет проводить постоянный мониторинг деятельности экспертных организаций, чтобы получать информацию о состоянии рынка услуг в сфере гарантии качества образования и принимать необходимые корректирующие меры. Кроме того, мониторинг позволит Регистру следить за деятельностью экспертных организаций–членов Регистра и использовать результаты мониторинга при оценке и аккредитации экспертных организаций, подавших заявление на включение в Регистр.
Сформированный Регистр предоставит образовательным учреждениям возможность выбирать экспертную организацию для проведения независимой внешней оценки качества образовательных услуг.

Подведены итоги масштабного творческого конкурса «Удиви друзей яркими идеями Post-it®»

Творческий конкурс «Удиви друзей яркими идеями Post-it®!» от компании 3М завершен, члены жюри подвели последние итоги и вручили призы победителям. За четыре месяца в состязании на лучшую креативную работу, созданную при помощи клейких листочков Post-it®, приняли участие более 1250 работ. Организаторы вручили лучшим из лучших 17 смартфонов и 4 дизайнерских ноутбука.
Конкурс от компании 3М, известной во всем мире благодаря своим «изобретениям, которые изменили жизнь», стартовал в феврале. Участникам предложили проявить свои художественные таланты и создать картину, видео или любой другой арт-объект, используя исключительно разноцветные стикеры. Каждую неделю участники официальной группы конкурса в социальной сети «ВКонтакте» выбирали лучшую работу, а по итогам месяца победителя определяло профессиональное жюри. Подарки получали не только самые креативные, но и те, кто присылал работы на конкурс быстрее других. Первые 50 участников на каждой неделе получили подарочные сертификаты на покупки в онлайн-магазине Ozon.
С каждым днем работы участников становились все масштабнее и интереснее. Вдохновением для художников служил и самый романтичный праздник День святого Валентина, и долгожданная весна, и даже День космонавтики. Одной из самых запоминающихся работ конкурса стал портрет Юрия Гагарина 3х1,5 метра, который прислала одна из победительниц мая Алима Фейзулина. Девушка потратила на создание уникального портрета целую неделю, но залогом успеха своей картины считает не собственное трудолюбие и усердие, а знаменитую гагаринскую улыбку.
Портреты стали одной из самых излюбленных тем для творчества участников конкурса «Удиви друзей яркими идеями Post-it®!». На суд жюри и членов официальной группы были представлены масштабные изображения Мерлин Монро, Майкла Джексона, Стива Джобса и многих других. Но лучшими работами чаще становились портреты близких людей. Например, музой для первой победительницы мая Алевтины Радченко стала ее маленькая внучка Алиса. Чтобы создать портрет, который отличается практически фотографической точностью, Алевтине понадобилось тысячи цветных стикеров, долгие часы работы и невероятное терпение. Но результат оправдал себя – Алевтина получила заслуженное звание «Победитель недели» и желанный приз, а на стене ее квартиры появилась уникальная картина.
В конкурсе участвовали творческие люди всех возрастов: и студенты, и пенсионеры, и малыши. Накануне 8 марта было получено рекордное количество работ – открыток для мам и бабушек к Международному женскому дню. Участники признаются, что с радостью подключали к работе над картинами детей – ведь важное преимущество аппликаций из стикеров в том, что испачкаться в процессе работы просто невозможно. Не удивительно, что несколько раз победу праздновали семейные команды.
Некоторые участники проявили себя талантливыми режиссерами. И членов жюри, и участников группы не оставил равнодушными милый мультфильм про розового пони, который сняла Юлия Белова под знаменитую песню Somewhere Over The Rainbow. Переклеивая стикеры Post-it® с места на место, и фиксируя результат, Юлия создала небольшую историю с отличным настроением. Финальными победителями конкурса, к слову, тоже стали веселая видео-работа I am woman Натальи Казанцевой и клип про волшебного гномика, снятый Николаем Канюковым, с его маленьким сынишкой в главной роли.
«Мы от всей души поздравляем многочисленных победителей нашего конкурса. Продукция Post-it® отличается яркостью, многообразием цветов и форм, поэтому мы были уверены, что клейкие листочки разбудят в участниках творческие порывы, — говорит член жюри, руководитель по маркетингу отдела Товаров для офиса компании «3М Росиия» Сергей Смоленцев. – Но, признаюсь честно, на старте мы и представить не могли, какого масштаба работы мы будем получать. Фантазия и трудолюбие всех участников просто безгранична. И, приоткрывая завесу тайны, могу сказать, что это не последний конкурс от 3М. Уже в ближайшее время мы пригласим всех творческих людей присоединиться к нам в новом состязании».
Посмотреть все работы, принимавшие участие в соревновании, можно в официальной группе конкурса «Удиви друзей яркими идеями Post-it®!» ВКонтакте www.vk.com/postitru.

Петербургские выпускники получили в подарок огромную открытку

Петербургские выпускники, для которых совсем недавно прозвенел последний звонок, получили от первоклашек в подарок огромную открытку, собранную, словно мозаику, из тысяч элементов.

Добрые пожелания на клейких листочках Post-it®, из которых и состоит открытка-панно, оставили не только первоклашки, но и сами выпускники петербургской гимназии №24 им. И. А. Крылова. Они с волнением ждут новых открытий и побед, поэтому пожелали себе успехов и удачи, счастья в будущем, а учителям достойных учеников.

Уникальность подарка заключается в том, что изображение на панно выполнено в формате пиксельной графики — форме цифровой живописи, при которой посредством соединения квадратиков-пикселей разных цветов получится целостное изображение. Пиксельная графика напоминает такие виды изобразительных искусств, как вышивка крестиком, мозаика и вышивка бисером: рисунок складывается из небольших цветных элементов, аналогичных пикселям современных мониторов. Пиксельная графика хорошо знакома детям по популярным компьютерным играм, они собирали открытку и наблюдали, как складывается целостное изображение, с большим удовольствием.
Предварительно в петербургских школах №24, №255, №77 и №48 прошли уроки творчества, на которых самые маленькие школьники своими руками мастерили уникальные поздравительные открытки для выпускников. Для изготовления поздравительных открыток использовались клейкие листочки и закладки Post-it® разнообразных цветов, размеров и форм, маркеры и клей Scotch®, предоставленные компанией «3М Россия». Подобные уроки также прошли в школах Москвы, Екатеринбурга и Ростова-на-Дону.

«Дети с большим интересом работали с яркими материалами, поэтому открытки получились очень оригинальными. Необычные материалы для творчества привлекают внимание и помогают развивать воображение, смотреть на обычные вещи под другим углом», — отметила Алла Викторовна Журавлева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии №24 им. И. А. Крылова.

Организацию акции взяла на себя компания 3М, предоставившая школьникам специальный баннер для изготовления панно и расходные материалы: разнообразную канцелярскую продукцию под брендами Post-it® и Scotch®.