Практический подход к проекту создания системы повышения квалификации преподавателей общеобразовательных учреждений

Система повышения квалификации преподавателей общеобразовательных учреждений, преподающих русский язык как неродной создана ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов» в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы.
Благодаря реализации данного проекта станут возможными создание условий для адаптации педагогов к новым условиям работы и новым образовательным задачам, а также решение проблем аккультурации недостаточно владеющих русским языком учащихся.
Практическое применение проекта создается организацией ряда мероприятий. Среди них проведение выездных и дистанционных семинаров и курсов повышения квалификации, ознакомление слушателей с учебно-методическими комплектами и организация их самоподготовки, проведение контрольно-зачетных мероприятий по итогам освоения программ повышения квалификации.
Результаты выполнения проекта не только имеют большое влияние на профессиональное развитие педагогических работников, но и могут быть использованы в дальнейшем Министерством образования и науки Российской Федерации, организациями дополнительного профессионального образования и профессиональными сообществами.
Сфера применения результатов выполнения проекта практически не ограничена – они могут быть использованы как в научно-практических и методических исследованиях, так и в проведении курсов и семинаров повышения квалификации, а также в создании учебных пособий по методике обучения русскому языку как неродному и второму родному.

Электронные учебно-методические комплекты для учителей русского языка

Для повышения квалификации учителей русского языка Институтом содержания и методов обучения в рамках реализации Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы разработаны электронные учебно-методические комплекты.
Основной задачей материалов учебно-методических комплектов является поддержка в овладении основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными лексическими и грамматическими нормами литературного языка.
Комплекты учебно-методических материалов разработаны для повышения профессиональной компетенции учителей русского языка как государственного в школах с русским (родным) языком обучения, в школах с русским (неродным) и родным (нерусским) языками обучения в начальной и основной общеобразовательной школе.
Каждый комплект включает 2 раздела – для преподавания русского языка как родного и как не родного. В обоих разделах выделено по 72 часа, необходимых для прохождения обучения. Комплекты основаны на модульном принципе, каждый комплект состоит из 7 модулей.
Уникальность модулей состоит в том, что, несмотря на то, что все модули связаны между собой по содержанию, структуре и технологически, каждый из модулей может быть изучен и как самостоятельный. Благодаря этому слушатели курса могут составлять и проходить программу повышения профессиональной компетенции по индивидуальной образовательной схеме, выбрав для себя наиболее актуальные из них.
Материалы для программы по 7 модулям состоят из методологических и теоретических основ современного образовательного процесса, методологических основ достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, методологических и содержательных аспектов оценки метапредметных и личностных результатов, проектирование образовательного процесса и моделирование учебных ситуаций, направленных на развитие универсальных учебных действий учащихся на уроках русского языка.

Первый Всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России» в Ярославле стал крупнейшей творческой лабораторией страны

Первый Всероссийский форум одаренных школьников «Будущие интеллектуальные лидеры России собралболее тысячи участников и гостей. Форум прошел согласно Указу Президента РФ Владимира Путина и при поддержке Полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе АлександраБеглова и губернатора Ярославской области СергеяЯстребова.

Мероприятие стало кульминационной точкой в большой работе, направленной на выявление и поддержку одаренных детей страны, которая велась в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» с 2006 года. Основная его цель — предоставить всем школьникам независимо от места жительства возможность получить качественное общее образование. Среди задач, решаемых в ходе мероприятия в Ярославле – объединение усилий государства, бизнеса, педагогови родителей по формированию эффективных механизмов поддержки талантливых детей, созданию всероссийского резерва юных талантов; повышению интереса школьников к естественным и гуманитарным наукам, инженерному делу и техническому творчеству; созданию эффективных «социальных лифтов» для перспективной молодежи, а также возможностей для ранней профориентации детей, максимального раскрытия их творческого потенциала.

Форум в Ярославле собрал 172 педагога и 531 школьника из всех 83 регионов Российской Федерации. Молодые участники – многократные победители международных и российских образовательных конкурсов, олимпиад. «Большинство детей – из семей со средним достатком, многие – из многодетных семей. Эти ребята – те люди, которые будут обеспечивать благосостояние страны, когда большинство из нас уже будет на пенсии. Мало того, уже сегодня они активно работают – изобретают, получают патенты, разрабатывают противораковые препараты», — отметил Александр Беглов. Помимо многих десятков наград и дипломов, которые имеют собравшиеся в Ярославлешкольники, в их активе – 8 уже действующих патентов и заявок в Роспатент.

В течение четырех дней велась работа по двум параллельным программам: курс лекций и повышения квалификации для педагогов, разработанный специалистами МГУ им. М. В. Ломоносова, а также – работа в шести тематических секциях для школьников. Направления секций совпадали с наиболее актуальными аспектами развития современного российского общества: «Коммуникации будущего», «Медицина будущего», «Общество будущего», «Пространство будущего», «Транспорт будущего», «Энергия будущего». Коллективная деловая игра, организованная в секциях, состояла из нескольких этапов, в ходе которых школьники решали проблемы гипотетической цивилизации, затем переносили полученный опыт на актуальную российскую ситуацию. По итогам работы секции обменялись декларациями, содержащими резюме исследований с тем, чтобы их результаты были учтены в общей работе по формированию образа будущего.

«Качество интеллекта ребят здесь запредельное! Просто удивительные дети! Им лектор какую-то невероятно сложную информацию дает, а они встают и в ответ дают такую же. У нас такая ситуация, что дети знают раз в десять больше, чем организаторы. А главные руководители секций – это сверхспециалисты в своей области, в том числе – специалисты-практики из крупнейших российских корпораций», — говорит старший научный сотрудник Московского института развития образования, разработчик образовательной программы форума для школьников, куратор секции «Общество будущего» Андрей Андрюшков.Активное участие в работе профильных секций «Транспорт», «Коммуникации» и «Медицина» принимали эксперты из Билайна, РЖД и «Р-Фарм».

Параллельно с основной работой Форума на площадке «Арена-2000. Локомотив» прошла выставка лучших детских проектов, среди которых – система распознавания жестов глухонемых, система дистанционного контроля контейнеров отработавшего ядерного топлива, лазерный спирограф, оптическая система навигации автономного мобильного робота, множество действующих моделей самих роботов, система оповещения о чрезвычайных ситуациях.

В ходе Форума школьники со всей страны смогли прикоснуться к тысячелетней истории ярославской земли, которую до этого знали только по учебникам и книгам. В День народного единства ребята посетили знаменитые достопримечательности исторического центра города, древний Спасо-Преображенский монастырь, в котором располагалась резиденция Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского во время народного ополчения 1612 года, исторические места, связанные с именем Владимира Гиляровского, планетарий имени Валентины Терешковой, уроженки Ярославской области. Ребята также посетили знаменитую Ярославскую детскую железную дорогу, где пообщались со своими сверстниками, которые проходят обучение железнодорожным специальностям.

«У многих учащихся нет возможности самостоятельно посмотреть всю страну. Решить эту проблему может школьный туризм, который, на мой взгляд, должен появиться в рамках школьной программы», — сказал губернатор Ярославской области Сергей Ястребов на пресс-конференции в РИА «Новости» в преддверии Форума.

Завершила Форум торжественная церемониявручения дипломов авторам лучших проектов, разработанных в рамках Форума, которые вручали Александр Беглов, Сергей Ястребов, губернаторы областей Центрального федерального округа, а также Никас Сафронов, Дмитрий Маликов, Юрий Башмет и ведущие Первого канала

Дипломы вручались в номинациях «За талант понимать другого человека», «За дерзость иметь личную позицию», «За воображение, открывающее новые горизонты для человечества», «За умение разрешать неразрешимые проблемы», «За способность не теряться в мире непознанного», «За самоотверженную помощь тем, кто нуждается в поддержке», «За искрометную радость от познания», «За мужество брать на себя ответственность за общее дело» «За умение соединять порванную сеть времен», «За непоколебимую веру в силу добра, истины и красоты», «За наиболее содержательную и активную работу на Форуме», «За успешную реализацию прорывных идей».

Помимо дипломов участники Форума получили путевки в Сочи на время проведения Зимних Олимпийских игр будущего года, сертификаты на занятия фитнессом от компании «Р-Фарм», планшеты IPad и годовые безлимитные контракты на доступ в интернет от «Билайна».

В течение четырех дней Форума участники подготовили видеообращение к президенту страны, в котором, в частности, говорится: «На следующую встречу мы очень надеемся. Потому что другой такой же возможности рассказать на весь мир о своих идеях и показать, что мы можем быть полезными российской науке и экономике, нет. Спасибо, что именно Вы проявляете интерес к нашим, может быть пока еще несовершенным проектам. Но на этом Форуме выдающиеся ученые и научные деятели помогли нам поднять их на новый уровень. Мы никогда не получили бы такого импульса, если бы не Форум. А значит, не продвинулись бы в своих исследованиях».

Эксперты и почётные гости в ходе торжественной церемонии неоднократно возвращались к мысли о необходимости продолжения традиции, заложенной в Ярославле в ноябре этого года. Ректор НИЯУ МИФИ Михаил Стриханов, вручая дипломы Форума, сказал участникам: «Здесь говорили о конкуренции регионов, которые будут бороться за вас. Это правда. Кроме того, за вас, безусловно, будут биться еще и лучшие вузы страны».

Американские психиатры признали педофильные склонности «сексуальной ориентацией»

Очередная редакция «Руководства по диагностике и статистике психических расстройств» (DSM-5), опубликованная Американской психиатрической ассоциацией, упоминает о «педофильной сексуальной ориентации», которая не рассматривается как болезнь.

Читать дальше →

Завершился Фестиваль детского творчества России и Китая

С 18 по 27 августа 2013 годав рамках Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области образования прошел Фестиваль детского творчества России и Китая.
По приглашению Министерства образования и науки Российской Федерации в Россию приехала группа китайских школьников.Торжественное открытие и начало работы Фестиваля состоялось в подмосковном детском лагере «Орленок».Здесь прошел первый совместный концерт российских и китайских школьников. Кроме того, китайские дети с удовольствием позанимались в кружках: роспись по ткани (батик), лепка из соленого теста, лепка из гипса, роспись по дереву, поделки из фетра. Изготовленные поделки дети смогли оставить себе на память о России.
Фань Сяочжэнь, учащаяся Пекинской средней школы № 39: «Нам очень понравилось в лагере. Красивая природа, тишина, спокойно. Мы много узнали о российских национальных традициях. Очень понравилось заниматься в кружках, на которых российские учителя научили нас многим интересным вещам».
Также в рамках фестиваля были проведенывикторины и конкурсы, круглые столы и вечеравстреч, спортивные мероприятия. Для участников фестиваля была подготовлена и реализована обширная культурно-познавательная программа: обзорные экскурсии по Москве и Санкт-Петербургу, экскурсия в Московский Кремль, музей Космонавтики и в дом-музей им. П.И. Чайковского, посещение Третьяковской галереи и Эрмитажа, прогулки по Старому Арбату и Невскому проспекту, экскурсии по пригородам Санкт-Петербурга (г.Петергоф, г. Пушкин), посещение балета «Щелкунчик» и многое другое.
В Санкт-Петербурге прошелвторой совместный концерт российских и китайских детских творческих коллективов.
Закрытие фестиваля состоялось в Посольстве КНР в Москве. На приеме в Посольстве каждому китайскому школьнику и сопровождающим их лицам были вручены сувениры и памятные подарки.
ВуБаоянь, представитель Китайской ассоциации по международным обменам в области образования: «Прием нашей делегации организован замечательно. Каждое мероприятие хорошо продумано, организовано и выполнено. Дети приобщились к российской культуре и традициям».
БаоСяомэй, учительница Пекинской школы №101: «Я поражена насколько русская культуры великая, сильная и богатая.Большое спасибо за теплый прием и за продуманную программу. Дружба между Россией и Китаем неразрывна, как небо и земля».

Формируется Общероссийский регистр организаций в сфере оценки качества образования

Общероссийский Регистр организаций (ОРРО) в сфере оценки качества образования направлен на регулирование рынка услуг в сфере гарантии качества образования.
Регистр будет охватывать организации, работающие в сфере общественной, профессиональной оценки качества профессионального образования и общественной (общественно-профессиональной) аккредитации программ профессионального образования.
Регулирование рынка услуг заключается в том, что что при принятии решения о государственной аккредитации результаты независимой оценки качества образования будут учитываться только в том случае, если они были получены экспертными организациями, включенными в Регистр.
Смысл Регистра — не позволить работать на рынке недобропорядочным экспертным организациям, деятельность которых будет направлена не на удостоверение качества образования, а на преследование иных целей.
Для включения в Регистр экспертная организация должна будет пройти внешнюю оценку своей деятельности и получить аккредитацию Регистра. Включение независимой экспертной организации, действующей в сфере гарантии качества образования, в Регистр будет означать признание данной организации государственными органами управления образованием в качестве экспертной организации, осуществляющей экспертизу качества образования; удостоверение высокого качества экспертиз, проводимых организацией; подтверждение независимости и добропорядочности организации.
Регистр также должен будет проводить постоянный мониторинг деятельности экспертных организаций, чтобы получать информацию о состоянии рынка услуг в сфере гарантии качества образования и принимать необходимые корректирующие меры. Кроме того, мониторинг позволит Регистру следить за деятельностью экспертных организаций–членов Регистра и использовать результаты мониторинга при оценке и аккредитации экспертных организаций, подавших заявление на включение в Регистр.
Сформированный Регистр предоставит образовательным учреждениям возможность выбирать экспертную организацию для проведения независимой внешней оценки качества образовательных услуг.

Семейные "евроценности"

9 фото
image
В некоторых городах России, при поддержке Евросоюза, распространяется мерзопакастная брошюра, пропагандирующая «ценности» новой Европы. Мы посчитали важным обратить внимание родителей Петербурга на эти брошюры, прежде всего для того, чтобы вы знали — что ответить ребенку, если вдруг, такой материал ему подарят на улице «добрые тети и дяди»… Брошюра называется «исповедь маленького фашиста» — более мерзкого отношения к семье мы еще не видели.

Мы призываем всех здравомыслящих родителей, кому ценности нашего общества еще не кажутся «отсталыми» и «ретроградными», быть внимательными и отслеживать, КАКУЮ литературу получают и читают ваши дети!

Чтобы Вы не подумали, что это чья-то провокация, вот официальная страница «комикса»: www.respect.com.mx/ru/comix?cid=59

Внимание, родители! "Вконтакте" опасен для Ваших детей!


“Вконтакте” назвали лидером по суицидальному контенту

Роспотребнадзор назвал российскую социальную сеть “Вконтакте” лидером по пропаганде различных способов совершения самоубийства.

По данным ведомства, всего с осени прошлого года по требованию властей было закрыто 2002 интернет-страницы, на которых содержалась “суицидальная информация”. На сайт “Вконтакте” пришлось почти 350 случаев обнаружения контента, подпадающего под закон о запрете на распространение.

Кроме того, в Livejournal были найдены 158 страниц с описанием способов совершения самоубийств, на “Mail.ru” – 119, ”Google” – 59, “Youtube” – 66, “Yandex” – 53

“Наиболее распространенным видом запрещенной информации являются перечисление различных способов суицида (в т.ч. изощренных) с подробным описанием самого процесса”, – сообщает Роспотребнадзор.

Роспотребнадзором продолжается работа не только по реализации имеющих полномочий по принятию решений, являющихся основанием для блокирования сайтов в сети «Интернет», содержащих запрещенную информацию, но и по взаимодействию с гражданским обществом по таким направлениям, как: развитие инструментов саморегулирования интернет-индустрии, подготовка совместных предложений по развитию правовых норм, предусматривающих выявление в рамках надзора запрещенной информации.

Тимур Пряхин “Ты скоро станешь мамой”



“Написать эту песню меня побудило рождение дочки Ладушки. Я описал свои переживания. Поэтому песня получилась такой личной и искренней. Порой при исполнении, и мне самому тяжело сдерживать переполняющие меня эмоции, настолько сильной оказалась это песня для меня. А когда на меня глядят растрогавшиеся мамы и папы эмоции просто непередаваемые. Спустя некоторое время, как я написал эту песню, моя жена Лена забеременела второй дочкой Марьюшкой.

Идею создания клипа предложил режиссер Роман Камоцкий, а я поддержал. Надо сказать, что Рома очень ответственно и профессионально подходит к делу, а что самое важное он нестандартно и творчески мыслит. Мне было приятно с ним работать. Мы решили уйти от обычных ассоциативных кадров и создать сюжет, связь которого с тематикой песни раскрывается постепенно, а полностью проявляет себя в конце клипа. В клипе принимали участие моя дочка — Лада, а также моя беременная жена — Лена. Съемки закончились очень вовремя, ведь ночью, после съемок, у Лены начались схватки, а на утро следующего дня она родила дочь Марью”.

Слова и музыка: Тимур Пряхин
Режиссер клипа: Роман Камоцкий
Производство: Ulei Production
2013г.

Подведены итоги масштабного творческого конкурса «Удиви друзей яркими идеями Post-it®»

Творческий конкурс «Удиви друзей яркими идеями Post-it®!» от компании 3М завершен, члены жюри подвели последние итоги и вручили призы победителям. За четыре месяца в состязании на лучшую креативную работу, созданную при помощи клейких листочков Post-it®, приняли участие более 1250 работ. Организаторы вручили лучшим из лучших 17 смартфонов и 4 дизайнерских ноутбука.
Конкурс от компании 3М, известной во всем мире благодаря своим «изобретениям, которые изменили жизнь», стартовал в феврале. Участникам предложили проявить свои художественные таланты и создать картину, видео или любой другой арт-объект, используя исключительно разноцветные стикеры. Каждую неделю участники официальной группы конкурса в социальной сети «ВКонтакте» выбирали лучшую работу, а по итогам месяца победителя определяло профессиональное жюри. Подарки получали не только самые креативные, но и те, кто присылал работы на конкурс быстрее других. Первые 50 участников на каждой неделе получили подарочные сертификаты на покупки в онлайн-магазине Ozon.
С каждым днем работы участников становились все масштабнее и интереснее. Вдохновением для художников служил и самый романтичный праздник День святого Валентина, и долгожданная весна, и даже День космонавтики. Одной из самых запоминающихся работ конкурса стал портрет Юрия Гагарина 3х1,5 метра, который прислала одна из победительниц мая Алима Фейзулина. Девушка потратила на создание уникального портрета целую неделю, но залогом успеха своей картины считает не собственное трудолюбие и усердие, а знаменитую гагаринскую улыбку.
Портреты стали одной из самых излюбленных тем для творчества участников конкурса «Удиви друзей яркими идеями Post-it®!». На суд жюри и членов официальной группы были представлены масштабные изображения Мерлин Монро, Майкла Джексона, Стива Джобса и многих других. Но лучшими работами чаще становились портреты близких людей. Например, музой для первой победительницы мая Алевтины Радченко стала ее маленькая внучка Алиса. Чтобы создать портрет, который отличается практически фотографической точностью, Алевтине понадобилось тысячи цветных стикеров, долгие часы работы и невероятное терпение. Но результат оправдал себя – Алевтина получила заслуженное звание «Победитель недели» и желанный приз, а на стене ее квартиры появилась уникальная картина.
В конкурсе участвовали творческие люди всех возрастов: и студенты, и пенсионеры, и малыши. Накануне 8 марта было получено рекордное количество работ – открыток для мам и бабушек к Международному женскому дню. Участники признаются, что с радостью подключали к работе над картинами детей – ведь важное преимущество аппликаций из стикеров в том, что испачкаться в процессе работы просто невозможно. Не удивительно, что несколько раз победу праздновали семейные команды.
Некоторые участники проявили себя талантливыми режиссерами. И членов жюри, и участников группы не оставил равнодушными милый мультфильм про розового пони, который сняла Юлия Белова под знаменитую песню Somewhere Over The Rainbow. Переклеивая стикеры Post-it® с места на место, и фиксируя результат, Юлия создала небольшую историю с отличным настроением. Финальными победителями конкурса, к слову, тоже стали веселая видео-работа I am woman Натальи Казанцевой и клип про волшебного гномика, снятый Николаем Канюковым, с его маленьким сынишкой в главной роли.
«Мы от всей души поздравляем многочисленных победителей нашего конкурса. Продукция Post-it® отличается яркостью, многообразием цветов и форм, поэтому мы были уверены, что клейкие листочки разбудят в участниках творческие порывы, — говорит член жюри, руководитель по маркетингу отдела Товаров для офиса компании «3М Росиия» Сергей Смоленцев. – Но, признаюсь честно, на старте мы и представить не могли, какого масштаба работы мы будем получать. Фантазия и трудолюбие всех участников просто безгранична. И, приоткрывая завесу тайны, могу сказать, что это не последний конкурс от 3М. Уже в ближайшее время мы пригласим всех творческих людей присоединиться к нам в новом состязании».
Посмотреть все работы, принимавшие участие в соревновании, можно в официальной группе конкурса «Удиви друзей яркими идеями Post-it®!» ВКонтакте www.vk.com/postitru.