Астахов не прав

В последнее время широко обсуждается новая инициатива Уполномоченного по правам ребенка, на этом фоне мы посчитали правильным присоединиться к обращению Ассоциации в защиту семьи, родителей и детей и призываем всех родителей поддержать это обращение:

Читать дальше →

ИКТ-гигиена: чему надо учить ребенка в информационном мире


2-я часть беседы с аналитиком Лиги безопасного интернета, Валерием Пономарёвым, посвященной современным информационным и коммуникационным технологиям и порождаемым ими рисками для семьи и детей.

Интернет: опасен или полезен?


1-я часть разговора с Валерием Пономаревым — аналитиком Лиги безопасного интернета, экспертом в области информационной безопасности.
Что таит в себе интернет больше: риски или пользу для семьи и детей?

Первая Родительская Образовательная Конференция «Петербургская семейная академия»

Первая Родительская Образовательная Конференция «Петербургская семейная академия» состоится 25 апреля 2015 года, с 11.00 до 20.00, в ТРК «Гранд-Каньон» на площадке центра подготовки к ЕГЭ и ОГЭ «Пять из пяти».

Основным организатором и «двигателем» при организации Конференции стала группа родителей, избравших для своих детей семейную форму обучения, и это не удивительно: именно эти родители находятся «на переднем крае» учебно-воспитательной практики и научной педагогики, поскольку сами решают задачи обучения и воспитания и ищут ответы на вызовы времени, с которыми в «обычном» случае сталкиваются профессиональные педагоги и социальные работники. И их взгляд на решение таких проблем и задач оказывается, зачастую, очень полезным и интересным, а иногда — творчески неожиданным и очень эффективным.

Именно поэтому Санкт-Петербургский городской родительский комитет принял решение поддержать инициативу наших коллег и выступил в роли партнера Конференции. Мы считаем, что обмен опытом родителей в таких важных для всех нас вопросах, как обучение и воспитание является очень важным и полезным делом.

Мы приглашаем всех заинтересованных родителей посетить мероприятия Конференции — в её программе будет представлено много интересного для семей, где родители со вниманием относятся к вопросам образования и воспитания детей.

Подробности (расписание, регистрация) — на сайте конференции

ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЯ:

Дневник ученика: нужен или нет?



Предлагаю обсудить проблему дневника ученика на фоне внедрения электронных журналов: нужен или не нужен.

При этом сразу определимся с понятиями: электронный журнал = замена бумажного классного журнала, а не инструмент, замещающий «два в одном». В таком контексте будут понятны мои исходные тезисы.

Итак, я лично, против электронного ДНЕВНИКА учащегося (то, что он носит с собой) в пользу рукописного потому, что:

1. Пишем — значит живем (мозги развиваем). Есть достаточно много свидетельств (научных доказательств со стороны психологии) того, что рукописное письмо является одним из важнейших стимулирующих инструментариев развития мозга. Отказ от дополнительной практики рукописи в детстве — само по себе уже не хорошо. А в начальной школе — это вообще вредно.

2. Самостоятельность оформления дневника ребенком (в отличие, чтобы не говорили защитники электронного, от ситуации когда ребенок не сам его заполняет) — сильнейший механизм формирования навыка самоорганизации. Все аргументы о том, что и с электронным можно самоорганизовываться, я все-таки не очень готов принять, прежде всего потому, что ребенок не сам оформляет дневник, а лишь должен следовать тому, что ему напишут другие. Организация есть, но не «САМО». А это важно. И опять-таки, наиболее важно — для «началки».

3. Дневник — это официальный документ ребенка, он за него должен и отвечать, и думать о его содержании. Воспитание аккуратности, ответственности, внимательности — все тут. Уходя от такого документа в виртуальность неизвестно чего добьемся.

Вообще стремление все засунуть в электронные гаджеты меня, в помследнее время, начинает пугать, при том, что я информационщик :)

Что скажете?

"Школьная форма: петербургский стиль"



15 апреля в 18.30 состоится городское родительское интернет-собрание на тему «Школьная форма: петербургский стиль».

В качестве докладчиков в мероприятии примут участие и будут отвечать на вопросы родителей:
  • Пунченко Наталья Викторовна, старший преподаватель кафедры психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
  • Симагина Ирина Константиновна, директор школы № 89 Калининского района — победителя городского конкурса «Наша школьная форма» в 2015 году
  • Ильина Наталья Ивановна — ведущий специалист отдела общего образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга

Читать дальше →

Информационная среда школ и вызовы информационного общества


Видеозапись круглого стола, который проходил по инициативе САб ГРК 27 марта 2015 года в рамках Шестой международной конференции «Информационные технологии для Новой школы».

Нельзя платить чиновникам за отобрание детей!

Как сообщили СМИ, в Общественной Палате РФ предложили выплачивать сотрудникам органов опеки денежное поощрение, размер которого «будет зависеть от числа выявленных и устроенных в семьи детей». Подобное решение неизбежно поведет к росту числа отобраний детей у родителей.

Читать дальше →

Ответ Прокуратуры о ситуации с приемом в 1-е классы

Сегодня, в ответ на наше Обращение по факту нарушений при организации приема заявлений от родителей о зачисления детей в первые классы 2015 — 16 учебного года общеобразовательных обранизаций города, Прокуратурой Санкт-Петербурга был дан ответ по итогам проведенной проверки.

Напомним, что наше Обращение было подписано более, чем 3000 подписей, собранных нами как в электронной, так и в бумажной форме.

Как сказано в ответе надзорного ведомства, по результатам проверки были вынесены соответствующие кадровые решения (уволен начальник организации, непосредственно разрабатывавшей Портал госуслуг, понесли наказание также несколько его подчиненных, вынесены выговоры Председателю Комитета по информатизации и связи Громову, ряду лиц в структурных подразделениях МФЦ и т.д.).

Полный текст ответа Прокуратуры Санкт-Петербурга можно почитать тут: