И снова про «добровольные пожертвования»

Прокуратура Калининского района провела проверку по факту обращения родителей с жалобой на «добровольные пожертвования», по факту являющиеся обязательным платежом за охрану и иные «услуги» и «сборы».

Проверка подтвердила наличие нарушений, руководству ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением немецкого языка» и ГБДОУ «Детский сад №4» вынесены предписания об их устранении, три работника образовательных организаций привлечены к административной ответственности, как сообщает «Росбалт»

Читать дальше →

Некомпетентные проверки "компетентных органов"

Мнение по ситуации с скандальной проверкой на употребление наркотических средств, проведенной в 380 школе Красносельского района, высказал сопредседатель Санкт-Петербургского городского родительского комитета, Михаил Богданов.

Читать дальше →

Астахов не прав

В последнее время широко обсуждается новая инициатива Уполномоченного по правам ребенка, на этом фоне мы посчитали правильным присоединиться к обращению Ассоциации в защиту семьи, родителей и детей и призываем всех родителей поддержать это обращение:

Читать дальше →

ИКТ-гигиена: чему надо учить ребенка в информационном мире


2-я часть беседы с аналитиком Лиги безопасного интернета, Валерием Пономарёвым, посвященной современным информационным и коммуникационным технологиям и порождаемым ими рисками для семьи и детей.

Интернет: опасен или полезен?


1-я часть разговора с Валерием Пономаревым — аналитиком Лиги безопасного интернета, экспертом в области информационной безопасности.
Что таит в себе интернет больше: риски или пользу для семьи и детей?

школьная конференция

Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие во Всероссийской научно-практической конференции для школьников «Волшебная природа: мир вокруг нас». В конференции могут принять участие учащиеся 1-11 классов школ, лицеев, гимназий и других учебных заведений. Принимаются работы в соавторстве с учителями, научными руководителями, родителями.
Тематика секций конференции:
1. Астрономия.
2. Биология.
3. География.

4. Естественные науки.
5. Зоология.
6. Краеведение.
7. Космос.
8. Науки о Земле.
9. Ресурсосбережение.
10. Сельское хозяйство.
11. Спорт, Туризм, Отдых.
12. Технологии.
13. Физика.
14. Химия.
15. Экология. Природопользование.
16. Этнология, Антропология, Демография

Первая Родительская Образовательная Конференция «Петербургская семейная академия»

Первая Родительская Образовательная Конференция «Петербургская семейная академия» состоится 25 апреля 2015 года, с 11.00 до 20.00, в ТРК «Гранд-Каньон» на площадке центра подготовки к ЕГЭ и ОГЭ «Пять из пяти».

Основным организатором и «двигателем» при организации Конференции стала группа родителей, избравших для своих детей семейную форму обучения, и это не удивительно: именно эти родители находятся «на переднем крае» учебно-воспитательной практики и научной педагогики, поскольку сами решают задачи обучения и воспитания и ищут ответы на вызовы времени, с которыми в «обычном» случае сталкиваются профессиональные педагоги и социальные работники. И их взгляд на решение таких проблем и задач оказывается, зачастую, очень полезным и интересным, а иногда — творчески неожиданным и очень эффективным.

Именно поэтому Санкт-Петербургский городской родительский комитет принял решение поддержать инициативу наших коллег и выступил в роли партнера Конференции. Мы считаем, что обмен опытом родителей в таких важных для всех нас вопросах, как обучение и воспитание является очень важным и полезным делом.

Мы приглашаем всех заинтересованных родителей посетить мероприятия Конференции — в её программе будет представлено много интересного для семей, где родители со вниманием относятся к вопросам образования и воспитания детей.

Подробности (расписание, регистрация) — на сайте конференции

ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЯ:

Дневник ученика: нужен или нет?



Предлагаю обсудить проблему дневника ученика на фоне внедрения электронных журналов: нужен или не нужен.

При этом сразу определимся с понятиями: электронный журнал = замена бумажного классного журнала, а не инструмент, замещающий «два в одном». В таком контексте будут понятны мои исходные тезисы.

Итак, я лично, против электронного ДНЕВНИКА учащегося (то, что он носит с собой) в пользу рукописного потому, что:

1. Пишем — значит живем (мозги развиваем). Есть достаточно много свидетельств (научных доказательств со стороны психологии) того, что рукописное письмо является одним из важнейших стимулирующих инструментариев развития мозга. Отказ от дополнительной практики рукописи в детстве — само по себе уже не хорошо. А в начальной школе — это вообще вредно.

2. Самостоятельность оформления дневника ребенком (в отличие, чтобы не говорили защитники электронного, от ситуации когда ребенок не сам его заполняет) — сильнейший механизм формирования навыка самоорганизации. Все аргументы о том, что и с электронным можно самоорганизовываться, я все-таки не очень готов принять, прежде всего потому, что ребенок не сам оформляет дневник, а лишь должен следовать тому, что ему напишут другие. Организация есть, но не «САМО». А это важно. И опять-таки, наиболее важно — для «началки».

3. Дневник — это официальный документ ребенка, он за него должен и отвечать, и думать о его содержании. Воспитание аккуратности, ответственности, внимательности — все тут. Уходя от такого документа в виртуальность неизвестно чего добьемся.

Вообще стремление все засунуть в электронные гаджеты меня, в помследнее время, начинает пугать, при том, что я информационщик :)

Что скажете?

"Школьная форма: петербургский стиль"



15 апреля в 18.30 состоится городское родительское интернет-собрание на тему «Школьная форма: петербургский стиль».

В качестве докладчиков в мероприятии примут участие и будут отвечать на вопросы родителей:
  • Пунченко Наталья Викторовна, старший преподаватель кафедры психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
  • Симагина Ирина Константиновна, директор школы № 89 Калининского района — победителя городского конкурса «Наша школьная форма» в 2015 году
  • Ильина Наталья Ивановна — ведущий специалист отдела общего образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга

Читать дальше →