Рейтинг
+5.70

Школа активного родителя

14 читателей, 59 публикаций

Обращение к вице-губернатору Санкт-Петербурга, И.П. Потехиной

Уважаемая Ирина Петровна!

Как сообщают средства массовой информации, Вашей инициативе на странице, поименованной Вашим именем в социальной сети Вконтакте (https://vk.com/irina_potehina)в последние дни обсуждается вопрос о введении дистанционного обучения в школах Санкт-Петербурга.

Мы не знаем, насколько данная страница является официальным источником информации и не является ли она подложной, однако, в связи с тем, что от Вас на данный момент не поступало опровержений по содержанию публикаций на указанной странице, мы делаем вывод, что она ведется, как минимум, с Вашего ведома. Поэтому считаем необходимым дать свой комментарий на опубликованные материалы на этой странице.

Первое, на что мы хотим обратить внимание: цифры о количестве заболевших COVID-19 (менее 300 учащихся из более, чем 535 000 школьников в городе), приводимые в публикациях на указанной странице, на наш взгляд, не указывают никаким образом на наличие опасной или потенциально угрожающей ситуации с распространением данной болезни.

Второе, не менее важное обстоятельство, на которое указывают подавляющее число родителей: в предложенном для «голосования» наборе вариантов ответов не представлен ответ, предлагающий не изменять режим работы школ. Мы надеемся, что это не манипуляция, а простая ошибка со стороны организаторов «голосования».

Третье: мы надеемся, что принятие решений городскими властями не будет основано на результатах этого, так называемого «голосования» или «опроса мнений», хотя бы потому, что верифицировать участников этой интернет-процедуры невозможно, поэтому данный «опрос мнений» не может иметь юридической силы. К сожалению, подобного рода «инструменты волеизъявления» сегодня подвержены манипуляциям и подложным голосованиям, в том числе и с применением технологий «накрутки голосов» и голосованием с использованием аккаунтов-«однодневок». Обратим внимание, в этой связи и в сомнительности самой страницы, на которой проводится это голосование: первое сообщение на ней появилось лишь 5 октября 2020 года, что является, на наш взгляд, признаком недостоверности самого источника.

Отдельно отметим: в сентябре — октябре 2020 года в школах Санкт-Петербурга проводились Всероссийские проверочные работы. По заверениям Министра просвещения С.С. Кравцова, неоднократно озвученным в СМИ, эти работы проводились в целях получения объективной информации о результатах обучения в дистанционной форме, которое пришлось пройти нашим детям в четвертой четверти прошлого учебного года.

Как нам известно из комментариев учителей, проводивших эти и иные срезовые и контрольные работы у наших детей, результаты «обучения» в дистанционной форме очень плачевны: дети всех, без исключения классов, показывают либо крайне низкие результаты, либо результаты, существенно снизившиеся по сравнению с их же результатами, которые были до перехода на дистанционное обучение.

Мы видим, что в настоящий момент, дети вынужденно находятся в ситуации дополнительной учебной нагрузки, поскольку им приходится не только изучать новый учебный материал, но и осваивать упущенные знания. Поэтому любые дополнительные каникулы и, тем более, «дистанционное обучение» лишь усугубит ситуацию.

Кроме этого, мы заметили во время нахождения на дистанционном обучении существенные проблемы в вопросах здоровья и психологического состояния наших детей, выразившееся у многих детей в заметном снижении зрения, ухудшению общего физического развития, проявляющихся симптомах стресса. Об этих и иных проблемах также говорят и результаты исследования, проведенного с 27 апреля по 26 мая 2020 года НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (опубликовано в журнале «Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья» в №2 от 2020 года). Наши собственные наблюдения и данные ученых говорят о существенном негативном влиянии применения электронных средств обучения на здоровье и психологическое состояние учащихся. Из чего в частности следует, что электронные средства обучения являются опасными и не могут применяться в работе школ в силу п. 9 ст. 13 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

В связи с вышеизложенным, мы просим:
  • не рассматривать данные «опроса мнений», проводившегося на неавторизованной странице Вконтакте неавторизованными пользователями, как основание для принятия решений;
  • при необходимости получения объективного результата опроса мнений родителей воспользоваться иными, обеспечивающими достоверность сведений способами, включая, например, голосование на Портале государственных услуг или на сайте «Петербургское образование», при этом, включив в перечень ответов вариант, предусматривающий очную работу школ, без изменения режима их функционирования;
  • принимать решения о работе школ с учетом невозможности использования электронных форм обучения, как небезопасных для учащихся ;
  • учесть фактические результаты учебной неуспешности, продемонстрированной детьми после «обучения» в дистанционной форме

Заявление в ФСБ РФ



Сегодня от лица Ассоциации «Санкт-Петербургский городской родительский комитет» было отправлено заявление в ФСБ Российской Федерации «О проверке ряда лиц и организаций на наличие признаков деятельности, направленной на подрыв национальной безопасности России». В нем, в частности, содержится просьба о проверке ряда организаций и лиц, в отношении которых есть основания полагать, что их деятельность может быть преднамеренно направлена на разрушение в России института семьи, а также на подрыв доверия к правоохранительным органам нашей страны. Иными словами, исходя из п.п. 43 и 78 «Стратегии национальной безопасности РФ» (утв. Указом Президента от 31.12.2015 № 683), на создание угрозы для национальной безопасности. Речь идет о гражданах, должностных лицах и организациях, в связи с их единовременными и скоординированными усилиями по лоббированию принятия в России законопроекта о «профилактике семейно-бытового насилия», имеющего ярко выраженную антисемейную и антигосударственную направленность.


Мы предлагаем всем неравнодушным родителям, желающим поддержать нашу инициативу, лично обратиться через веб-приемную Федеральной службы безопасности и заполнить форму заявления.
Как можно обратиться в ФСБ России:
1) Зайдите на страницу Веб-приемной ФСБ России: http://www.fsb.ru/fsb/webreception.htm
2) Выберите внизу «НАПРАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 2 МАЯ 2006 ГОДА №59-ФЗ «О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»» и, в открывшемся списке, «Заявление».
3) На открывшейся странице, прочитав правила, поставьте внизу галочку около слов «С информацией ознакомлен», а потом нажмите кнопку «Подать обращение» (справа внизу).
4) Заполните форму в открывшейся странице.
В разделе «Куда адресовано» выберите адресата «ФСБ России».
Орган безопасности тоже «ФСБ России».
В третьей строчке укажите «Следственное управление ФСБ России» (это важно!).

В разделе «Заявитель» напишите (для физического лица) свои фамилию, имя и отчество (если оно есть).
Не подавайте анонимных заявлений, вряд ли им будет уделено необходимое внимание.

В поле «Место событий» можно указать «Москва». Остальные данные в этом разделе можно указать по желанию.

В разделе «Форма ответа» укажите свой работающий адрес электронной почты (или, по желанию, почтовый адрес для ответа).

Введите текст обращения. Функция «вставка» не работает, текст придется набирать вручную. Ниже для вашего удобства приведен образец заявления. Можно использовать его или написать обращение своими словами.

При этом важно соблюсти следующее:
Обязательно указать, что вы просите провести проверку ряда лиц и организаций в связи с возможным созданием их действиями угрозы для национальной безопасности России.
Упомяните, что речь идет о лоббировании ими принятия законопроекта «о профилактике семейно-бытового насилия».
Упомяните, что открытые источники дают основание полагать, что эти действия могут быть преднамеренно направлены на создание угрозы государственной и общественной безопасности.
Обязательно включите полный перечень организаций и конкретных лиц из образца.
Не делайте никаких утверждений. Мы лишь просим провести проверку. До ее результатов никакие обвинения выдвигать по закону недопустимо.

Обязательно скачайте по ссылке внизу данного сообщения файл приложения и прикрепите в разделе «Прикрепляемые файлы»м, в этом документе излагаются факты, на основании которых вы просите провести проверку.
Введите цифры с картинки в поле «Верификация пользователя» и нажмите кнопку «Отправить».

Вот примерный образец текста заявления:
___
Прошу Федеральную Службу Безопасности РФ провести проверку, в рамках контрразведывательной деятельности, в отношении ряда организаций и лиц, деятельность которых, по моему мнению, может создавать серьезную угрозу для национальной безопасности Российской Федерации, в связи с их скоординированными усилиями по лоббированию принятия в России законопроекта о «профилактике семейно-бытового насилия», имеющего ярко выраженную антисемейную направленность.

Проверку прошу провести в отношении следующих организаций:
«Консорциум женских неправительственных объединений»;
Независимый благотворительный Центр помощи пережившим сексуальное насилие «Сестры»;
Кризисный центр для женщин «Анна»;
Организаций, подписавших открытое письмо в поддержку законопроекта о «профилактике семейно-бытового насилия», опубликованного на сайте «Новой Газеты» (https://novayagazeta.ru/news/2019/09/09/155147)
иных непосредственно связанных с ними проектов и организаций.

А также следующих лиц:
активистка Попова Алена Владимировна;
адвокат Давтян Мари Давитовна (адвокат-координатор «Консорциума женских неправительственных объединений»);
активистка Ривина Анна Валерьевна;
депутат Государственной Думы РФ Пушкина Оксана Викторовна.

Как следует из информации, представленной в приложении, имеются основания полагать, что их деятельность может быть преднамеренно направлена на разрушение российских семей, а также на подрыв доверия к правоохранительным органам нашей страны. Иными словами, исходя из п.п. 43 и 78  «Стратегии национальной безопасности РФ» (утв. Указом Президента от 31.12.2015 № 683), на создание угрозы для национальной безопасности

В случае выявления в их действиях признаков деятельности, направленной на подрыв национальной безопасности Российской Федерации, в том числе возможных признаков состава преступления, предусмотренного ст. 275 УК РФ («Государственная измена»), прошу принять меры для защиты государственной и общественной безопасности нашей Родины.

Правовой анализ проекта закона о профилактике семейно-бытового насилия


Важно!
По вопросу об активно дискутируемом проекте Федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» нашими юристами подготовлен правовой анализ данного документа.

Резюме:

29 ноября 2019 года Совет Федерации опубликовал для общественного обсуждения законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» (далее – «законопроект»).
Показано, что данный законопроект является категорически неприемлемым с юридической точки зрения. Не будучи направлен на профилактику реального насилия (то есть преступлений и правонарушений насильственного характера), он создает механизм, позволяющий на расплывчатых и неопределенных основаниях вмешиваться в семейную жизнь граждан, фактически поражать их в правах, создает условия для произвольного разрушения семейных связей, в том числе разлучения несовершеннолетних детей с их родителями.

Нормы законопроекта:
  • грубо нарушают конституционный принцип и критерий правовой определенности, что создает «возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и неизбежно ведет к произволу, а значит — к нарушению принципов равенства и верховенства закона» (см. Абзац первый п. 2 мотивировочной части Определения Конституционного Суда РФ от 18.01.2001 N 6-О);
  • включают многочисленные юридические противоречия и не имеющие правовых оснований утверждения;
  • при применении неизбежно приведут к грубому нарушению конституционных прав граждан, включая права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (Ст. 23 ч. 1 Конституции РФ), на защиту информации о частной жизни граждан (и семей) (Ст. 24 ч. 1 Конституции РФ), на частную собственность и свободу пользования ею (включая право не лишаться ее иначе, чем по решению суда) (Ст. 35 Конституции РФ), на жилище (включая право не подвергаться произвольному лишению жилища) (Ст. 40 ч. 1 Конституции РФ), на конституционную презумпцию невиновности (Ст. 49 ч. 1 Конституции РФ), на конституционную защиту семьи, материнства и отцовства (включая конституционную презумпцию добросовестности родителей) (Ст. 38 ч. 1 и 2 Конституции РФ в ее связи со ст.ст. 2 и 17 Конституции РФ (в их обязывающем толковании Конституционным Судом РФ));
  • противоречат общеизвестным правовым принципам равенства, справедливости и разумности, а также основным началам российского семейного и гражданского законодательства (нарушая признаваемый ими принцип «разрешено все, что не запрещено законом»)(Ст. 1, 2 и 4 Семейного Кодекса РФ в их нормативной взаимосвязи друг с другом и со ст. 18 Гражданского кодекса РФ);
  • содержат многочисленные положения явно коррупциогенного характера (коррупциогенные факторы в смысле, определенном ст. 1 ч. 2 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»).


На практике законопроект создает систему правовых норм, параллельную действующим нормам уголовного права и законодательства об административных правонарушениях. Эта система позволит, под видом «профилактических мероприятий», произвольно применять практически к любому совершеннолетнему гражданину России меры репрессивного характера, безосновательно объявляя граждан виновными в т.н. «семейнобытовом насилии» («нарушителями») и серьезно поражая их в правах.

При этом в рамках данной параллельной системы правовых норм не будет действовать конституционная презумпция невиновности, то есть граждане будут объявляться нарушителями закона без каких-либо процессуальных гарантий и доказательств.

Применение норм закона на практике нанесет существенный ущерб семье, материнству и отцовству и создаст условия для необоснованного разрушения семей и разлучения детей с их родителями. Это противоречит конституционным ценностям семьи, материнства и отцовства, подлежащим особой государственной защите, а также обязывающим нормам международного и российского права.

Поскольку «семья, материнство и детство в их традиционном, воспринятом от предков понимании представляют собой те ценности, которые обеспечивают непрерывную смену поколений, выступают условием сохранения и развития многонационального народа Российской Федерации, а потому нуждаются в особой защите со стороны государства» ( Абзац второй п. 3 мотивировочной части Определения Конституционного Суда РФ от 19.01.2010 № 151-О-О и др. ), а сама семья отнесена Стратегией национальной безопасности РФ (утв. Указом Президента РФ от 31.12.2015 N 683) к числу традиционных российских духовно-нравственных ценностей (П. 78 указанной Стратегии), принятие закона будет являться серьезной угрозой для национальной безопасности России (а именно угрозой государственной и общественной безопасности (П. 48 указанной Стратегии)).

При этом предлагаемые в законопроекте меры, как следует из исследования практики их применения в зарубежных странах, не способны привести к снижению уровня реального насилия в обществе.
Таким образом, принятие законопроекта не обеспечит решения реальных проблем, создавая одновременно условия для разрушения семей и усугубления кризиса семьи, что противоречит стоящим перед Российской Федерацией задачам в области как семейной и демографической политики, так и обеспечения национальной безопасности.
В связи с этим законодателям следует признать анализируемый законопроект неприемлемым не только на уровне конкретных норм, но и на концептуальном уровне, и отказаться от дальнейшей работы над ним.

Полный текст аналитического обзора можно почитать тут

Описание фильмов "Первого урока" - 2019


Мы решили, что первое сентября должно быть праздником, причем праздником не только для первоклашек, но и для всех школьников.

А какой праздник без подарка?
Путь таким подарком будет в этом году… поход в кино!

Но не просто так на любой, какой угодно фильм, а на хороший, детский художественный фильм. И пусть короткометражный, но зато про современных детей, про настоящую, непридуманную жизнь, про честность и честь. А главное — про дружбу и хороших людей вокруг, про тех, кто нас окружает. И про то, что мы иногда не замечаем, а зачастую — не ценим…

Именно об этом и будут два фильма «Первого урока» — 2019:

Честь имею




Гришка Свирин – 11 летний мальчишка из посёлка Сусанино Костромской области мечтает быть офицером. Став воспитанником кадетского корпуса города Костромы, он показывает себя ответственным, смелым, честным и достойным человеком. Когда он сталкивается с Марком, который в свои 16 лет не только не знает, чего хочет в жизни, но и показывает себя бесчестным, малодушным человеком, обманывающим своих младших товарищей, Гришка решает сам разобраться с Марком, но тот его оговаривает перед администрацией кадетского корпуса. Теперь Гришке грозит отчисление, но случай, произошедший на конюшне, помогает восстановить справедливость…

Мой танец




Две подруги, Полина и Глафира, с раннего детства занимаются балетом. Талантливая, интересная и целеустремленная Глаша всегда была опорой и поддержкой в успехах красивой, но недостаточно энергичной Полины. При отборе участников в международный конкурс обе подруги имели самые высокие шансы на победу. Неожиданно выступление Глаши, которая ещё не до конца оправилась от болезни, перенеслось на более ранний срок, и педагог обратился к Полине предупредить подругу о переносе выступления. Её нечестный поступок разорвал крепкую дружбу. Чтобы стать честной перед самой собой, Полина меняет вокруг себя привычную жизнь.

О проекте «Киноуроки в школах России» можно почитать подробнее на официальном сайте: https://www.киноуроки.рф/

Информация для родителей об акции «Первый урок» — тут: http://первыйурок.рф

или тут: https://vk.com/event185137086


Бесплатные билеты на «первый урок» будут выдаваться на первом классном часе в вашей школе. Заявки на посещение Первого урока надо подавать через классного руководителя.

Сравним учебники: АЗБУКА



Мы начинаем публикацию серию программ с разбором действующих школьных учебников и их сравнением с учебниками советской школы.

Первая программа цикла — об Азбуках…

Буквари и азбуки — учат ли они читать? Давайте сравним… В данном случае — Азбуки «Просвещения» (программа «Школа России» и «Перспектива»), а так же — букварь и азбука для семейного изучения того-же «Просвещения» в издании 1969 и 1970 годов…

Доброта по приказу



Чиновничество неистребимо, как тараканы… Все, о чем писали еще Гоголь и Салтыков-Щедрин, мы наблюдаем в наше время в новых красках и в новых формах, диктуемых инновациями, информатизациями, цифровизациями и прочими поводами для бурной деятельности бюрократа.

Читать дальше →

Официально подтверждено: Единый урок - дело добровольное!



Как явствует из официальных ответов Министерства просвещения РФ и Комитета по образованию Санкт-Петербурга Проект «Единый урок.рф», рекламирующий себя как «поддерживаемый Министерством Просвещения» и активно используемый в ряде регионов для проведения «всероссийских» акций (в частности, тестирования педагогов) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ официальным и ни один из органов исполнительной власти не взял на себя ответственности за то, что происходит на ресурсе «Единыйурок.рф».

Читать дальше →

О роли контроля... над образованием


Попробуем разобраться, как сегодня выглядит контроль качества образования, кто и как его проводит и почему в последнее время появилось столь много критических высказываний, от вполне заслуживающих внимания специалистов (например тут и тут), выступающих против решения вывести Рособрнадзор из подчинения Министерства Просвещения и Министерства науки в прямое подчинение Правительства.

Читать дальше →

Поговорим о нас, о мамах



Все чаще я вижу в садиках мамочек, которые трясутся перед воспитателями, директорами, педагогами и чуть ли не извиняются за собственное существование… Вижу «синдром охранника» (да простят меня ребята) у многих педагогов и представителей соц.служб.
Думаю, понимаете, о чем я.

Читать дальше →

Обсуждаем ФГОС и предлагаем...

Друзья!

Есть предложение поучаствовать от имени СПб ГРК в обсуждении нового Федерального образовательного стандарта, поскольку нас он касается непосредственно и наверняка среди нас найдется немало людей, кто имеет что сказать конструктивного и дельного по этому документу…
Скачать обсуждаемую версию Стандарта можно тут >>

Предложения и комментарии оставляем тут >>