Обращение к вице-губернатору Санкт-Петербурга, И.П. Потехиной

Уважаемая Ирина Петровна!

Как сообщают средства массовой информации, Вашей инициативе на странице, поименованной Вашим именем в социальной сети Вконтакте (https://vk.com/irina_potehina)в последние дни обсуждается вопрос о введении дистанционного обучения в школах Санкт-Петербурга.

Мы не знаем, насколько данная страница является официальным источником информации и не является ли она подложной, однако, в связи с тем, что от Вас на данный момент не поступало опровержений по содержанию публикаций на указанной странице, мы делаем вывод, что она ведется, как минимум, с Вашего ведома. Поэтому считаем необходимым дать свой комментарий на опубликованные материалы на этой странице.

Первое, на что мы хотим обратить внимание: цифры о количестве заболевших COVID-19 (менее 300 учащихся из более, чем 535 000 школьников в городе), приводимые в публикациях на указанной странице, на наш взгляд, не указывают никаким образом на наличие опасной или потенциально угрожающей ситуации с распространением данной болезни.

Второе, не менее важное обстоятельство, на которое указывают подавляющее число родителей: в предложенном для «голосования» наборе вариантов ответов не представлен ответ, предлагающий не изменять режим работы школ. Мы надеемся, что это не манипуляция, а простая ошибка со стороны организаторов «голосования».

Третье: мы надеемся, что принятие решений городскими властями не будет основано на результатах этого, так называемого «голосования» или «опроса мнений», хотя бы потому, что верифицировать участников этой интернет-процедуры невозможно, поэтому данный «опрос мнений» не может иметь юридической силы. К сожалению, подобного рода «инструменты волеизъявления» сегодня подвержены манипуляциям и подложным голосованиям, в том числе и с применением технологий «накрутки голосов» и голосованием с использованием аккаунтов-«однодневок». Обратим внимание, в этой связи и в сомнительности самой страницы, на которой проводится это голосование: первое сообщение на ней появилось лишь 5 октября 2020 года, что является, на наш взгляд, признаком недостоверности самого источника.

Отдельно отметим: в сентябре — октябре 2020 года в школах Санкт-Петербурга проводились Всероссийские проверочные работы. По заверениям Министра просвещения С.С. Кравцова, неоднократно озвученным в СМИ, эти работы проводились в целях получения объективной информации о результатах обучения в дистанционной форме, которое пришлось пройти нашим детям в четвертой четверти прошлого учебного года.

Как нам известно из комментариев учителей, проводивших эти и иные срезовые и контрольные работы у наших детей, результаты «обучения» в дистанционной форме очень плачевны: дети всех, без исключения классов, показывают либо крайне низкие результаты, либо результаты, существенно снизившиеся по сравнению с их же результатами, которые были до перехода на дистанционное обучение.

Мы видим, что в настоящий момент, дети вынужденно находятся в ситуации дополнительной учебной нагрузки, поскольку им приходится не только изучать новый учебный материал, но и осваивать упущенные знания. Поэтому любые дополнительные каникулы и, тем более, «дистанционное обучение» лишь усугубит ситуацию.

Кроме этого, мы заметили во время нахождения на дистанционном обучении существенные проблемы в вопросах здоровья и психологического состояния наших детей, выразившееся у многих детей в заметном снижении зрения, ухудшению общего физического развития, проявляющихся симптомах стресса. Об этих и иных проблемах также говорят и результаты исследования, проведенного с 27 апреля по 26 мая 2020 года НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (опубликовано в журнале «Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья» в №2 от 2020 года). Наши собственные наблюдения и данные ученых говорят о существенном негативном влиянии применения электронных средств обучения на здоровье и психологическое состояние учащихся. Из чего в частности следует, что электронные средства обучения являются опасными и не могут применяться в работе школ в силу п. 9 ст. 13 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

В связи с вышеизложенным, мы просим:
  • не рассматривать данные «опроса мнений», проводившегося на неавторизованной странице Вконтакте неавторизованными пользователями, как основание для принятия решений;
  • при необходимости получения объективного результата опроса мнений родителей воспользоваться иными, обеспечивающими достоверность сведений способами, включая, например, голосование на Портале государственных услуг или на сайте «Петербургское образование», при этом, включив в перечень ответов вариант, предусматривающий очную работу школ, без изменения режима их функционирования;
  • принимать решения о работе школ с учетом невозможности использования электронных форм обучения, как небезопасных для учащихся ;
  • учесть фактические результаты учебной неуспешности, продемонстрированной детьми после «обучения» в дистанционной форме

0 комментариев