Как решить проблему учебников

Бесконечные споры о содержимом учебников, о невозможности корректного перехода из школы в школу по причине разности учебных программ (диктуемых учебными комплектами), о безумной гонке за деньгами со стороны издателей, которые все время придумывают новые способы вытянуть деньги из бюджета или из кошелька родителей — это все уже навязло в зубах за последние годы.

А вместе с тем, на наш взгляд, есть очень простое решение почти всех проблем, которые связаны в нашем сознании с обеспечением учебной литературой школьника. Называется это решение: государственная воля для решения проблемы.

Вот один из возможных сценариев решения проблемы учебников, который родился у нас в ходе небольшой дискуссии на заседании Совета СПб ГРК:

1. Минобр (+ Российская академия образования) формулируют техзадание на комплект базовой учебной литературы по всем ступеням образования (школы)
2. На конкурсной основе формируется научный коллектив разработчиков (персональный состав публично утверждается!!), которому поручается госзадание — причем это список ЛЮДЕЙ а не издателей
3. Права на книжки переходят Минобру (государству). Макеты делаются тоже по заданию также творческим коллективом, нанятым на эту работу (собираем Лучших художников и дизайнеров)
4. Сделанные макеты книжек… РАЗМЕЩАЮТСЯ на оф. сайте Минобра (электронный вариант) — печатай кто хочет или используй в планшетах и эл. книжках
5. Регионы САМИ печатают нужные тиражи книжек у себя (избавляемся от логистики и избыточных прибылей издателей) и обеспечивают 100% библиотеки своих школ — федеральный бюджет на это, при необходимости, выделяет субвенции

Вопрос с БАЗОВЫМ набором книг, их соответствием ФГОСу, ЕГЭ и пр. решен

На возмущения о том, что -де, а где же индивидуальномсть — ответ простой: все, что за рамками базового курса (обязательного к изучению и УСВОЕНИЮ (а не Освоению, как сейчас) — поле для творчества издателей и пр. бизнесменов, жуликов, шарлатанов или новаторов (при всем к ним уважении).

Конечно, речь идет о возврате к стандартизированному комплекту учебников. Но это же логично следует из стандартизации образования (введения ФГОС) и стандартизации итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) — не так ли?

Может быть настало время принятия государством РЕШЕНИЙ?

Как вы думаете?

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.