Официально подтверждено: Единый урок - дело добровольное!



Как явствует из официальных ответов Министерства просвещения РФ и Комитета по образованию Санкт-Петербурга Проект «Единый урок.рф», рекламирующий себя как «поддерживаемый Министерством Просвещения» и активно используемый в ряде регионов для проведения «всероссийских» акций (в частности, тестирования педагогов) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ официальным и ни один из органов исполнительной власти не взял на себя ответственности за то, что происходит на ресурсе «Единыйурок.рф».

Читать дальше →

О роли контроля... над образованием


Попробуем разобраться, как сегодня выглядит контроль качества образования, кто и как его проводит и почему в последнее время появилось столь много критических высказываний, от вполне заслуживающих внимания специалистов (например тут и тут), выступающих против решения вывести Рособрнадзор из подчинения Министерства Просвещения и Министерства науки в прямое подчинение Правительства.

Читать дальше →

Третья сила в образовании



Новая структура Правительства Российской Федерации, утвержденная 25 мая 2018 года, словно написанная на лакмусовой бумаге, проявила суть произошедшей за последний десяток лет смену элитных групп и передислокацию сил в системе управления образованием в нашей стране.

Читать дальше →

Людмила Ясюкова: Неуспешность ребенка - причины и способы преодоления


Наш гость — известный специалист, более 30 лет профессионально занимающийся вопросами преодоления детьми проблем учебной неуспешности, дисграфии и дислексии, автор психологической технологии оптимизации обучения и развития школьников, активно занимается исследовательской и педагогической деятельностью. Людмила Аполлоновна работает как практический психолог-консультант, руководит «Центром диагностики и развития способностей»

* — «Встречи в Родкоме» — это проект Санкт-Петербургского городского родительского комитета, в рамках которого проводятся тематические родительские собрания, на которых лучшие специалисты города отвечают на актуальные вопросы, интересующие родителей

ОГЭ: всем по зубам!...



В преддверии очередной кампании по проведению государственной итоговой аттестации для учащихся 9-х классов, Комитет по образованию Санкт-Петербурга опубликовал Распоряжение, в котором определяются шкалы пересчета баллов, набранных участниками ОГЭ, в традиционные итоговые оценки за экзамен.

Устанавливаемые меры оценивания, как указано в Распоряжении, определены в соответствии с «Рекомендациями по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2018 году основного государственного экзамена», разработанными Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) — разработчиком заданий для экзамена.

Читать дальше →

боковы, уймитесь!



Хочу сегодня выступить в защиту учителей и управленцев в системе образования от чрезмерной активности некоторых федеральных чиновничков…

Есть у нас такой сильно активный сенатор — Людмила Бокова. Бывший учитель истории, вдруг решившая, что она большой специалист в информационных технологиях и уверовавшая в свою миссию спасителя детских душ от тлетворного влияния интернета и прочих вредных воздействий информационных технологий.

Данная мадам, пользуясь своим статусом сенатора, организовала удивительный такой орган — «Временную комиссию Совета Федерации по развитию информационного общества», который начал бомбардировать органы исполнительной власти в регионах письмами (официальными, на которые нельзя не отвечать или отвечать отказом) и «проектами». Всевозможные конкурсы, турниры, открытые уроки (которые ведет, соответственно, сама Бокова) с обязательным массовым участием в них школьников и учителей сопровождаются угрожающими указивками за подписью Боковой. В своих письмах сенаторша требует от органов исполнительной власти на местах организовать участие в ее инициативах не менее 70% от списочного состава педагогических работников (!!), а в «открытых уроках» (которые, к слову, выпадали в этом году на даты каникул) — столь же массовое участие детей.

При этом, стоит отметить, что качество проводимых мониторингов, конкурсов и уроков, меня, как родителя и профессионально подготовленного технического специалиста, мягко говоря, удивляют. Ради интереса я решил посмотреть урок Боковой, адресованный детям, и, грешным делом, не понял, зачем она пытается собой подменить школьного учителя информатики… Все то, что она с таким важным видом рассказывает на своем «Уроке» (кстати, не ясно, на какой возраст ориенетированном), ничуть не хуже, а даже лучше доносят штатные школьные учителя до детей. При этом «Единый урок» предлагается смотреть всем — и шестиклашкам и выпускникам. Один и тот же! Это, мягко говоря, странно, коль уж речь на уроке заходит о столь сложной и многогранной теме, как информационная безопасность!

Очевидно же, что для разного возраста детей надо давать разную информацию: для младших — адаптированную, для старших — соответствующую их уровню и осведомленности. Посмотрите сами со своими детьми этот шедевр творчества Боковой и попросите их ответить на вопрос — было бы им интересно прослушать такой «урок» на реальном уроке и что бы они делали в классе во время такого «урока»?



Кроме этого, можно, ради интереса спросить мнение учителей — а согласны ли они потратить свой урок на такое занятие, стоит ли рушить учебный план и отвлекать детей и учителей от текущей плановой работы школы ради прослушивания того, что и так все знают без всякой Боковой на экране?

Я поинтересовался в наших питерских школах про эту инициативу московской сенаторши и услышал массу приятного в ее адрес со стороны учителей и управленцев. Ясное дело, никто публично ничего ей не скажет и официально не напишет, что ее инициатива мешает нормальной работе учителя. Дкло в том, что для обеспечения отчетности по «Единому уроку», всем учителям предписано зарегистрироваться на сайте проекта и «поучаствовать в он-лайн обсуждении» итогов «Единого урока», высказав свои пожелания и предложения. При этом, поскольку письмо пришло «сверху», то непоучаствовать означает подставить своего директора, которого будут песочить за неисполнение поручений в случае проверки. И так по всей вертикали — районы, города, регионы… А проверку всем пообещали, поскольку «участие» фиксируется путем выдачи сертификатов участника (никому не нужных, кроме организатора этого мероприятия). В итоге, учителя, вместо того, чтобы после 7 — 9 часов работы или в выходные, сидят и кликают на каие-то кнопки на сайте Боковой со товарищи. И это, разумеется, без всякой оплаты и неизвестно зачем.

Попутно, на этом сайте им предлагается участие в каких-то конкурсах, по итогам которых выдаются дипломы, бумажная копия которых стоит 320 рублей… Мелочь, но приятно. Особенно с учетом того, что в России сейчас работает около миллиона учителей, не менее 70% которых загоняют под страхом наказания на этот сенаторский ресурс.

При этом, напомню: госпожа Бокова касается системы образования буквально боком, как и любой другой сенатор. Она вообще не имеет права, по большому счету, распоряжаться личным временем учителя, рабочим временем сотрудников органов управления образованием. Она для них всех — НИКТО! Но по какому-то удивительному стечению обстоятельств, она отвлекает школу от ее прямой работы и распоряжается в школах как-будто они ей обязаны подчиняться!

И ладно бы, она была такой одна! Но нет, все время каике-то черти вылезают из разных углов и начинают предлагать то новые учебные курсы ввести в программу школы, то новые формы работы, то начать проверять «всероссийскими мониторингами» все подряд в работе учителя или завуча…

У меня возникает один только вопрос… Доколе такие боковы будут продолжать влезать со своими идеями и инициативами в классы к нашим детям?

В этой ситуации приходит на ум одна известная резолюция товарища Сталина, написавшего на очередной «расстрельной» записке от Хрущева в 38 году своим красным карандашом: «Уймись, дурак!!».

Наркотики в молодежной среде: что должен знать родитель


Встреча в Родкоме со старшим оперуполномоченным Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, майором полиции Е.П. Колесниковой

Поговорим о нас, о мамах



Все чаще я вижу в садиках мамочек, которые трясутся перед воспитателями, директорами, педагогами и чуть ли не извиняются за собственное существование… Вижу «синдром охранника» (да простят меня ребята) у многих педагогов и представителей соц.служб.
Думаю, понимаете, о чем я.

Читать дальше →

Обсуждаем ФГОС и предлагаем...

Друзья!

Есть предложение поучаствовать от имени СПб ГРК в обсуждении нового Федерального образовательного стандарта, поскольку нас он касается непосредственно и наверняка среди нас найдется немало людей, кто имеет что сказать конструктивного и дельного по этому документу…
Скачать обсуждаемую версию Стандарта можно тут >>

Предложения и комментарии оставляем тут >>

ВПР - еще одно слово на три буквы

Всероссийские проверочные работы (ВПР) относительно недавно вошли в обиход отечественной школы и далеко не все учителя и ученики еще успели столкнуться с этой, по истине, творческой инициативой Рособрнадзора. Сегодня мы хотим рассказать родителям и учителям, не столкнувшимся пока еще с ВПР что же это за новое слово на три буквы...

Читать дальше →