23.01 в 18.30 - Родительское интернет-собрание

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в районном интерактивном родительском интернет-собрании образовательных учреждений Приморского района Санкт-Петербурга на тему «Новые образовательные стандарты: первый опыт внедрения»

Собрание будет проходить в режиме on-line на сайте Санкт-Петербургского городского родительского комитета (spbroditeli.ru) в форме интернет-дискуссии, в которой могут принять участие все заинтересованные родители образовательных организаций Приморского района.

Повестка собрания:
  • Опыт применения новых образовательных стандартов в работе школ района
  • Вопросы взаимодействия учителя и родителей в условиях современного образовательного процесса
  • Новые учебные программы: отличительные особенности, первый опыт применения
В собрании будут принимать участие учителя школ, применяющие на практике требования новых образовательных стандартов, представители методических служб и администрации школ района.

Приглашаем родителей принять участие в работе собрания, задав интересующие вопросы в форме комментариев к данному анонсу. Прямая трансляция собрания начнется в 18.30 23 января 2014 года (четверг).

ИНТЕРНЕТ-СОБРАНИЕ:

14 комментариев

avatar
Переход на новые ФГОС повлек за собой смену учебников. В прошедшем году, по оф. информации, учебники покупались всем, но по факту классы начальной школы зачастую все-таки закупали и рабочие тетради и учебники. При этом проблемой остается выбор программы — родители первоклашек, например, могут захотеть учиться по программе, учебников которой нет в школе а закупку по госконтракту после комплектования классов уже не успевают осуществить. Как быть в такой ситуации, не стоит ли возвращаться к единым «рекомендованным» (по причине наличия литературы и подготовленных кадров) базовым программам по району или городу?
avatar
а чем принципиально отличаются новые стандарты от старых — разве форма (как я понимаю, в основном она в них задается) влияет на то, что внутри (содержание) — учить-то все равно продолжаем, например, в начальной школе, грамоте?
  • new
  • 0
avatar
расскажите, пожалуйста, о том, чем на практике отличается процесс обучения по новым стандартам от того, как учили нас и главное — можно ли говорить о каких-то наблюдаемых результатах от перехода на новые подходы в преподавании? Заранее спасибо!
avatar
что нужно знать родителям детей, обучающихся по новым стандартам, в чем роль родителя при обучении по новым программам? Есть ли что-то, на что надо обращать внимание, может быть есть какие-то специфические формы работы над уроками дома?
avatar
В связи с введением электронного дневника хотелось бы понять какова его роль как средства взаимосвязи между учителем и родителями: он заменяет обычный дневник или выступает как дополнительная услуга, предоставляемая образовательным учреждением родителям? На практике, с вводом в обращение электронного дневника учителя перестали заносить какую-то информацию в обычный дневник ученика, включая выставляемые оценки. Хорошо, когда ребенок учится «ровно». А когда в учебе бывают «допустимые отклонения», ребенок не всегда может ответить на вопрос за что конкретно он получил ту или иную оценку. Нам в свое время всегда за устные ответы выставляли оценки сразу в дневник и вопросов не возникало. Электронный дневник без использования обычного дневника теряет прежде всего функцию взаимосвязи между учеником и учителем. А ведь в школе обучается именно ребенок, а не его родители.
avatar
Мой ребенок учится в начальной школе, и для меня самой главной отличительной чертой современного процесса обучения по сравнению с периодом, когда я сама была на месте моего ребенка, является явное сужение роли учителя. Он перестает быть для учеников носителем знаний. Дети на уроках в основном самостоятельно работают с учебниками и рабочими тетрадями в рамках выданного учителем задания (страница учебника такая-то, рабочей тетради такая-то). С одной стороны в этом есть и плюсы: дети учатся самостоятельно извлекать знания. С другой стороны, вопросы по теме они предпочитают задавать родителям, друг другу, но только не учителю. Воспринимают его как указуюущее и оценивающее лица, а не как передающее знания.
avatar
Добрый день! Продолжу тему, предложенную Ириной: новые подходы в образовании похоже действительно размывают у ребенка ощущение, что знание добывается трудом и причем усердным трудом. По новым стандартам учителя должны (как нам объясняли) «помогать ребенку самостоятельно открывать законы». С трудом себе представляю как это возможно. Разве знания, которые люди добывали тысячилетия, ребенок способен «сам открыть»? Или это просто какая-то обман-игра, когда учитель на самом деле подсказывает, а ребенку кажется что он «открыл» — меня смущает в таком подходе тенденция к зазнайству (Я все САМ открыл, а вы тут все вокруг — мои подмастерья!). Или я не права? Объясните мне в чем?
avatar
Добрый день! насколько я понимаю, новые стандарты сейчас применяются только в начальных классах повсеместно и то не во всех. Есть ли в районе школы, которые перешли на новые стандарты в среднем и старшем звене и, если есть, то какие результаты?
avatar
ФГОСы, новые программы, внедрение… Сейчас родителей волнуют в первую очередь новые правила поступления в первый класс. Подомовую приписку отменили, теперь закрепленной территорией считается весь административный район. В некоторые школы ведут списки с сентября (а в отдельные с сентября прошлого года!), уже жгут костры и дежурят, считают, что если первыми подадут заявление, то их обязательно примут. Родители, которые раньше не волновались, что их ребенок поступит в ближайшую к дому школу собираются жаловаться в РОНО и прокуратуру, если им не хватит места. О том же задумались и родители вторых детей. Два года назад подать заявление можно было 1 апреля, в прошлом 1 марта, в этом 1 февраля, а в следующем? 1 января?
Может стоит обсудить это, а не «инновации»?
  • Edna
  • 0
комментарий был удален
avatar
Эдна, извините, но тему обсуждения мы менять не будем. Если Вас она не интересует — милости просим на собрание, которое будет посвящено интересующим Вас вопросам в другой раз. Рассматриваем Ваш комментарий как предложение обсудить вопрос поступления в школу на следующем собрании. Спасибо за понимание!
кстати, костров я лично нигде не видел. Если сообщите адреса — отправим туда прессу, а так, безапелляционно и безадресно писать не конструктивно.
комментарий был удален
avatar
Здравствуйте, подскажите пожалуйста какой документ, удостоверяющей личность ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации (родившегося у россиян в Петербурге) заменяет оригинал свидетельства о рождении ребенка при подачи заявления на зачисление в образовательные учреждения.
avatar
Добрый день. С Вашего позволения, на Ваш частный вопрос мы ответим завтра не в ходе собрания, а в формате личного сообщения на почту.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.