В результате проведения экспертизы УМК получены некоторые рекомендации по его совершенствованию

Проведена экспертная оценка учебно-методических материалов (УМК) для учителей русского языка в начальной школе, разработанных для повышения квалификации в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы.
Экспертиза проводилась по специально разработанным методическим рекомендациям по проведению экспертизы учебно-методических материалов. 39 экспертов – специалистов образовательных учреждений — прошли отбор и консультирование по данным рекомендациям.
В целом эксперты высоко оценили представленные материалы УМК для учителей начальной школы. 100 % экспертов согласны с тем, что материалы соответствуют требованиям ФГОС, а также отвечают жанровым и структурным характеристикам. Эксперты отметили, что материалы имеют практическую направленность и представлены с учетом применения современных технических и информационных требований. 97% экспертов также считают, что представленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны.
Критические комментарии сделали около 10 % экспертов, и, в основном, они коснулись контроля результатов обучения. Также, по мнению экспертов, самостоятельное использование материалов, например, при дистанционном обучении, может быть затруднено.
Результатом проведения экспертизы стали рекомендации по дальнейшему совершенствованию разработанного УМК для учителей начальной школы.
Эксперты считают, что программу следует дополнить глоссарием, ссылками на методические материалы, а перечень практических занятий дополнить темой по обеспечению преемственности дошкольного, начального и основного образования. Также, помимо корректировки объема заданий для самостоятельной работы, рекомендовано расширить предлагаемый перечень активных методов обучения, описав технологию их применения, например, деловые и учебные игры, игровое проектирование, имитационные упражнения, инсценировка, тренинг, и прочие.

0 комментариев