Выборы директоров школ

«Чиновник — власть: хочет, милует, хочет, казнит! Наш директор превратился в местного князька. Это не самое страшное. Страшнее, когда на чиновников нет управы. Директора школы назначает вышестоящий руководитель (председатель комитета по образованию). И поэтому для него главное — это верноподданнически выполнять распоряжения своего патрона. Все остальные – «второстепенные члены предложения», от мнения которых ничего не зависит. Директорам школ сейчас дали столько власти и денег на зарплату, что должность эта стала блатной».
 
                                                                                                                   (Из интернета)
 
                                                    ВЫБОРЫ ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ
 
Прямые тайные выборы есть несомненная победа демократии.
В стратегическом плане такие выборы важнее, чем выборы президента России.
Образование и воспитание наших детей – это не забота президента и от него это образование не зависит, каким бы хорошим он не был.
Не зависит воспитание и образование наших детей от министра образования, каким бы плохим он не был.
Если почитать закон об образовании, то четко можно понять, что это ответственность родителей и наше право делать образование таким, каким мы хотим его видеть.
Мы то хотим, но надеемся на специалистов, которых не проверяем и не контролируем. А, как известно без контроля и проверки все работники быстро портятся – такая у людей психология.
Всех преподавателей мы контролировать не сможем, для этого есть директор.
А вот директора мы контролировать можем и обязаны.
Власть, которой обладает директор над душами наших детей огромна, т.к. только от личности директора школы зависит духовная и материальная атмосфера в школе. Только от директора зависит положение, когда школа считается хорошей или плохой.
И если директор говорит вам, что от него мало, что зависит, особенно в материальном плане, то он просто признается в своей некомпетентности, т.к. современное законодательство создало для директоров школ огромное поле положительной деятельности.
И если администрация района держит какую то школу на голодном пайке, то это значит, что директор у администрации «на крючке» и позволяет просто грабить свою школу.
И вообще я считаю, что место директора школы не то место, где можно зарабатывать деньги.
Директор школы должен получать зарплату в 1 рубль, пока не наладит работу школы так, чтобы школа работала, как фирма и зарабатывала нормальные деньги для своего существования и для развития. Законом предусмотрено создание в школе специального фонда поддержки образования. Но современные директора этим вопросом заниматься не будут в силу своей полной некомпентенции. Наша задача, родителей, школьников, попечительского совета, найти такого человека, не обязательно с педагогическим образованием, и избрать его на должность директора школы.
Почему мы можем выбирать президента и не можем выбирать директора школы? Где здравый смысл?
Да, мы не готовы к демократическим выборам, но мы и не будем готовы, если не будем в них участвовать.
Думаю, интерес к выборам директоров школ будет гораздо выше интереса к другим выборам.
Да, кстати, большой процент школьников поступающих в вуз говорит не об успехах школы, а только о том, сколько школьников школа «спихнула» со своей совести и ответственности.
 
План действий
 
1.  Включить лозунг «Мы должны выбирать директоров школ» в предвыборный агитационный список.
2.  Провести круглый стол от имени Родительского комитета города.
3.  Дать наказ депутатам по организации заканодательной инициативы.
 
                                                                               ФедоринСергей Евгеньевич, 5 мая 2011 г.

4 комментария

avatar
Сергей, Вы и взаправду считаете, что школа — это предприятие и директор должен наладить это предприятие как бизнес-структуру?
Лично я не готов с Вами согласиться. Вся практика последнего времени доказывает, что если директор начинает зарабатывать, тогда об образовании, а особенно — о воспитании — можно забыть навсегда. Вам привести примеры из питерской практики или сами догадаетесь?
avatar
Давайте не будем путать божий дар с яичницей. Не будем говорить о директоре, как о директоре предприятия.
Школьный бизнес требует особого подхода, но учить детей жизни придётся, если не хотите, что бы они у американцев просили милостыню, как многие наши доктора наук, работающие в Америке и Европе лаборантами.
Давайте поговорим о том, что бы директор школы был свободным человеком с точки зрения демократии, а не рабом у администрации района (кстати, согласно закона о самоуправлении, администрации созданы не законно, т.к. не являются выборными органами), что бы он был хозяином учебного процесса и учил детей по современным мировым технологиям, а не по инструкциям незаконной администрации и занимался детьми, а не сутками торчал над отчетами, которые имитируют деятельность той же администрации.
Вы заете, как в Финляндии устроена система школьного образования? Можно сделать лучше. Вы знете как?
avatar
все-таки меня смущает формулировка «школьный бизнас» ибо бизнес у меня ассоциируется строго с понятием пибыли как цели. Мне же больше импонирует в качестве цели образования передача знаний (накопленного опыта человечества) будущему поколению, а не получение прибыли на этой процедуре.
 но это так, отвлечение по поводу вкладываемых в слова смыслах.
что же касается «свободы» директора, то она конечно должна быть… свобода от произвола не за что не отвечающего бюрократа. Ибо учитель и директор отвечают за свою работу перед родителями, а чиновник — только перед начальником. Тут Вы правы. Но с другой стороны свобода отдельно взятой школы, ее оторванность от общенациональной системы образования тоже неверный путь… мы уже имеем сеть гимназий, лицеев, частных школ… они дали прирост качества знаний? Отнюдь. Только породили сегрегацию общества на «богатых неучей», которым есть место на теплых позициях в бизнесе роичей и «бедных неучей», которым если повезет, может и выпадет шанс чего-то добиться самообразованием уже после школы и ВУЗа.
Как устроена система образования в Финляндии мне доподлинно не известно, но я слышал от самих финнов прямо противоположные мнения и знаю некоторых граждан этой страны, которые своих детей отдали на обучение именно у нас. Как это ни странно : 
avatar
Хочу заменить в нашем языке общения «школьный бизнес» на «Школьное предпринимательство» с таким обьяснением этого термина. Предприниматель — это человек с активной жизненной позицией, использующий свои навыки в бизнесе для интеллектуального и нравственного развития себя и своих учеников. Вот я бы хотел таким человеком видеть директора школы.
2 По выражению класика «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Поэтому ваша боязнь оторванности от общенациональной системы образования не обоснованна. Демократическая свобода директора подразумевает прежде всего самоконтроль культурного человека, для которого полное доверие общества культурному человеку-это огромная ответственность перед обществом и лучшая награда общества. Это основа его творчества в индивидуальном подходе к каждому ученику с помощью мировых, а не только национальных методик педагогики.
Современные частные школы и спец лицеи — это выкидыши существующей рабской системы образования, где реальным «богом»  директора являются деньги.
Вы очень правильно пишите, что только некоторым (в том числе и богатым) удаётся САМООБРАЗОВАНИЕМ чего то добиться. Но почему после школы и ВУЗа?
К сожалению школа и ВУЗы учат не тому, что нужно любому человеку в современной жизни. И главное они не учат самостоятельности. Как это делать  - особый вопрс для разговора.
О финском образовании я знаю то, что у них нет никаких органов управления образованием. А Министерство образования занимается выпуском только рекомендательных, а не обязующих предложений. Их ученики находятся на 1 месте по проектному мышлению в мире. Математиков там не воспитывают. Можно российских нанять за копейки.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.