О роли контроля... над образованием


Попробуем разобраться, как сегодня выглядит контроль качества образования, кто и как его проводит и почему в последнее время появилось столь много критических высказываний, от вполне заслуживающих внимания специалистов (например тут и тут), выступающих против решения вывести Рособрнадзор из подчинения Министерства Просвещения и Министерства науки в прямое подчинение Правительства.

Читать дальше →

Третья сила в образовании



Новая структура Правительства Российской Федерации, утвержденная 25 мая 2018 года, словно написанная на лакмусовой бумаге, проявила суть произошедшей за последний десяток лет смену элитных групп и передислокацию сил в системе управления образованием в нашей стране.

Читать дальше →

Людмила Ясюкова: Неуспешность ребенка - причины и способы преодоления


Наш гость — известный специалист, более 30 лет профессионально занимающийся вопросами преодоления детьми проблем учебной неуспешности, дисграфии и дислексии, автор психологической технологии оптимизации обучения и развития школьников, активно занимается исследовательской и педагогической деятельностью. Людмила Аполлоновна работает как практический психолог-консультант, руководит «Центром диагностики и развития способностей»

* — «Встречи в Родкоме» — это проект Санкт-Петербургского городского родительского комитета, в рамках которого проводятся тематические родительские собрания, на которых лучшие специалисты города отвечают на актуальные вопросы, интересующие родителей

ОГЭ: всем по зубам!...



В преддверии очередной кампании по проведению государственной итоговой аттестации для учащихся 9-х классов, Комитет по образованию Санкт-Петербурга опубликовал Распоряжение, в котором определяются шкалы пересчета баллов, набранных участниками ОГЭ, в традиционные итоговые оценки за экзамен.

Устанавливаемые меры оценивания, как указано в Распоряжении, определены в соответствии с «Рекомендациями по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2018 году основного государственного экзамена», разработанными Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) — разработчиком заданий для экзамена.

Читать дальше →

боковы, уймитесь!



Хочу сегодня выступить в защиту учителей и управленцев в системе образования от чрезмерной активности некоторых федеральных чиновничков…

Есть у нас такой сильно активный сенатор — Людмила Бокова. Бывший учитель истории, вдруг решившая, что она большой специалист в информационных технологиях и уверовавшая в свою миссию спасителя детских душ от тлетворного влияния интернета и прочих вредных воздействий информационных технологий.

Данная мадам, пользуясь своим статусом сенатора, организовала удивительный такой орган — «Временную комиссию Совета Федерации по развитию информационного общества», который начал бомбардировать органы исполнительной власти в регионах письмами (официальными, на которые нельзя не отвечать или отвечать отказом) и «проектами». Всевозможные конкурсы, турниры, открытые уроки (которые ведет, соответственно, сама Бокова) с обязательным массовым участием в них школьников и учителей сопровождаются угрожающими указивками за подписью Боковой. В своих письмах сенаторша требует от органов исполнительной власти на местах организовать участие в ее инициативах не менее 70% от списочного состава педагогических работников (!!), а в «открытых уроках» (которые, к слову, выпадали в этом году на даты каникул) — столь же массовое участие детей.

При этом, стоит отметить, что качество проводимых мониторингов, конкурсов и уроков, меня, как родителя и профессионально подготовленного технического специалиста, мягко говоря, удивляют. Ради интереса я решил посмотреть урок Боковой, адресованный детям, и, грешным делом, не понял, зачем она пытается собой подменить школьного учителя информатики… Все то, что она с таким важным видом рассказывает на своем «Уроке» (кстати, не ясно, на какой возраст ориенетированном), ничуть не хуже, а даже лучше доносят штатные школьные учителя до детей. При этом «Единый урок» предлагается смотреть всем — и шестиклашкам и выпускникам. Один и тот же! Это, мягко говоря, странно, коль уж речь на уроке заходит о столь сложной и многогранной теме, как информационная безопасность!

Очевидно же, что для разного возраста детей надо давать разную информацию: для младших — адаптированную, для старших — соответствующую их уровню и осведомленности. Посмотрите сами со своими детьми этот шедевр творчества Боковой и попросите их ответить на вопрос — было бы им интересно прослушать такой «урок» на реальном уроке и что бы они делали в классе во время такого «урока»?



Кроме этого, можно, ради интереса спросить мнение учителей — а согласны ли они потратить свой урок на такое занятие, стоит ли рушить учебный план и отвлекать детей и учителей от текущей плановой работы школы ради прослушивания того, что и так все знают без всякой Боковой на экране?

Я поинтересовался в наших питерских школах про эту инициативу московской сенаторши и услышал массу приятного в ее адрес со стороны учителей и управленцев. Ясное дело, никто публично ничего ей не скажет и официально не напишет, что ее инициатива мешает нормальной работе учителя. Дкло в том, что для обеспечения отчетности по «Единому уроку», всем учителям предписано зарегистрироваться на сайте проекта и «поучаствовать в он-лайн обсуждении» итогов «Единого урока», высказав свои пожелания и предложения. При этом, поскольку письмо пришло «сверху», то непоучаствовать означает подставить своего директора, которого будут песочить за неисполнение поручений в случае проверки. И так по всей вертикали — районы, города, регионы… А проверку всем пообещали, поскольку «участие» фиксируется путем выдачи сертификатов участника (никому не нужных, кроме организатора этого мероприятия). В итоге, учителя, вместо того, чтобы после 7 — 9 часов работы или в выходные, сидят и кликают на каие-то кнопки на сайте Боковой со товарищи. И это, разумеется, без всякой оплаты и неизвестно зачем.

Попутно, на этом сайте им предлагается участие в каких-то конкурсах, по итогам которых выдаются дипломы, бумажная копия которых стоит 320 рублей… Мелочь, но приятно. Особенно с учетом того, что в России сейчас работает около миллиона учителей, не менее 70% которых загоняют под страхом наказания на этот сенаторский ресурс.

При этом, напомню: госпожа Бокова касается системы образования буквально боком, как и любой другой сенатор. Она вообще не имеет права, по большому счету, распоряжаться личным временем учителя, рабочим временем сотрудников органов управления образованием. Она для них всех — НИКТО! Но по какому-то удивительному стечению обстоятельств, она отвлекает школу от ее прямой работы и распоряжается в школах как-будто они ей обязаны подчиняться!

И ладно бы, она была такой одна! Но нет, все время каике-то черти вылезают из разных углов и начинают предлагать то новые учебные курсы ввести в программу школы, то новые формы работы, то начать проверять «всероссийскими мониторингами» все подряд в работе учителя или завуча…

У меня возникает один только вопрос… Доколе такие боковы будут продолжать влезать со своими идеями и инициативами в классы к нашим детям?

В этой ситуации приходит на ум одна известная резолюция товарища Сталина, написавшего на очередной «расстрельной» записке от Хрущева в 38 году своим красным карандашом: «Уймись, дурак!!».

Наркотики в молодежной среде: что должен знать родитель


Встреча в Родкоме со старшим оперуполномоченным Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, майором полиции Е.П. Колесниковой

Поговорим о нас, о мамах



Все чаще я вижу в садиках мамочек, которые трясутся перед воспитателями, директорами, педагогами и чуть ли не извиняются за собственное существование… Вижу «синдром охранника» (да простят меня ребята) у многих педагогов и представителей соц.служб.
Думаю, понимаете, о чем я.

Читать дальше →

Обсуждаем ФГОС и предлагаем...

Друзья!

Есть предложение поучаствовать от имени СПб ГРК в обсуждении нового Федерального образовательного стандарта, поскольку нас он касается непосредственно и наверняка среди нас найдется немало людей, кто имеет что сказать конструктивного и дельного по этому документу…
Скачать обсуждаемую версию Стандарта можно тут >>

Предложения и комментарии оставляем тут >>

ВПР - еще одно слово на три буквы

Всероссийские проверочные работы (ВПР) относительно недавно вошли в обиход отечественной школы и далеко не все учителя и ученики еще успели столкнуться с этой, по истине, творческой инициативой Рособрнадзора. Сегодня мы хотим рассказать родителям и учителям, не столкнувшимся пока еще с ВПР что же это за новое слово на три буквы...

Читать дальше →

Безопасность детей - советы отряда ЛизаАлерт


Полезное с родительского собрания, организованного поисковым отрядом ЛизаАлерт.

— Если вы идёте с ребёнком на культ-массовое мероприятие, где предполагаются толпы народу, сфотографируйте вашего ребёнка в полный рост перед входом на мероприятие. Родители, потерявшие ребёнка, иногда теряют остатки разума и сознания, не могут назвать нормально, во что ребёнок был одет, в какую кофточку и какую шапочку. Гораздо проще будет искать ребёнка, показывая фотографию: вы вот этого ребёнка не видели? Если ребёнок не найдётся в ближайшие 2-3 часа, то именно она будет самой свежей фотографией, с помощью которой буду писать ориентировки, с которым будут работать люди.

— Если вы знаете, что ребёнку идти от школы до дома, от репетитора до спортивной секции, от вас до бабушки 30 минут, то спустя 60 минут, если он не объявился, можно начинать искать. Нужно начинать писать и звонить абсолютно всем: бывшим мужьям, бабушкам и дедушкам, родителям одноклассников, одноклассникам. Не надо думать, что это неудобно. Неудобно будет, если он никогда уже не найдётся. На уши поднимаются абсолютно все. Да, не забудьте потом всем позвонить и каждого успокоить и поблагодарить за беспокойство. Зачем это делается: вы никогда не знаете, что могло произойти, например, ребёнок мог чего-то испугаться, мог побежать от кого-то, и оказавшись в условно знакомом ему районе, мог пойти по хоть сколько-нибудь знакомому адресу. Забежать в подъезд к учительнице начальных классов, вашим друзьям, у которых вы были в гостях на днях…

— Звонок в 112 — это уже заявление о пропаже, которое принято и зафиксировано. История про три дня — миф, ложь и нежелание полиции работать. Такого постановления, акта, закона не существует.

— Важно приучить ребёнка звонить вам при выходе куда-то, и дойдя до туда. И приучать к этому нужно показывая примером. Мама и папа на глазах у ребёнка звонят друг другу, сообщают, что вышли с работы: «буду через час». Можно сакцентировать внимание ребёнка на этом, показать ему, что мы не контролируем, а просто беспокоимся друг о друге. Потому что если он не видит как взрослые это делают, то может решить, что его по малолетству просто держат под контролем, ограничивают, не доверяют.

— И подросткам, и престарелым родственникам полезно установить на телефон ряд программ. Это могут быть: мои друзья (на айфоне), моя семья (на андроиде). Однако, все эти программы требует того, чтобы телефон был подключён к интернету. Многие покупают детям самые простые кнопочные телефоны без этой опции. Тогда нужно подключить услугу от мобильного оператора, например Билайн-координаты (50₽ в месяц), Мегафон навигатор (84₽ в месяц). Зачем? По вашему телефонному запросу (даже в слезах и истерике) ни один оператор не выдаст вам координаты телефона вашего ребёнка. Не имеет права. Если телефон зарегистрирован на ваш Паспорт, то в отделение оператора вам выдадут распечатку последних звонков. Но координаты телефона, оператор выдаст только по решению суда, то-есть через 2-3 дня. Помним, что если батарейка телефона села, то эта услуга не работает. Именно поэтому важно начать искать ребёнка как можно быстрее.

— Учим детей говорить «нет», учим детей не слушать незнакомых взрослых. Мы часто приучаем детей слушаться маму, папу, няню, бабушку, воспитательницу Марию ванну, охранника садика, консьержку, не спорить со всеми этими людьми, быть вежливым. В результате мы получаем детей, которые уходят с незнакомыми взрослыми. В ЛизаАлерт ставили эксперимент: из 50 детей, к которым подошли незнакомые взрослые, не ушел только 1 (один) ребёнок. Доносим до детей следующую мысль: нормальные, адекватные взрослые не просят детей о помощи, не просят ничего донести, посторожить, найти в багажнике машины. Конечно, можно помочь бабушке с клюкой донести тяжелую сумку до подъезда. Но у подъезда и сумку и бабушку нужно оставить, и сказать волшебные слова: «мне дальше мама ходить не разрешает ». Дальше ей обязательно помогут соседи, родственники, ещё кто-то.

— Даже если ваш ребёнок идёт по дороге и встретил вашего друга, который предлагает подвести его до дома, как отче наш ваш ребёнок должен в эту минуту позвонить вам и сказать: «дядя Миша встретился мне по дороге и предлагает меня довести до дома». Вы в этот момент звоните дяди Мише и убеждаетесь, что ребёнок с ним.
— Если ваш ребёнок или престарелый родственник звонит вам и говорит: «встреть меня, пожалуйста », пожалуйста, встаньте с дивана и сделайте это. Очень редко люди просят встретить их, потому что блажь. Возможно, ребёнок не может сказать, что какой-то дядя очень пристально смотрит на него, потому что этот человек рядом. Если вы скажете: «ну что ты, ты же уже взрослый », а потом что-нибудь произойдёт, вы себе этого не простите. Не ленитесь.

— Научите ребёнка кричать. Очень многие и дети, и взрослые кричать не умеют. Езжайте в парк, в лес и начните там. Покажите ему пример. Потом попробуйте в городе, хоть на Красной площади.

— Социальные сети: ни в коем случае нельзя запрещать детям пользоваться социальными сетями. Разрешите ему ввести собственную страничку — так на ваших глазах будет информация о том, чем он интересуется, какую музыку слушает, с кем дружит. Раз в месяц просматривайте список его друзей, вас должны насторожить взрослые люди, если это не преподаватель. Запретите ему — и в критической ситуации, вы обнаружите восемь фэйковых страниц с чужими фотографиями и неверно указанным возрастом. (На родительском собрании всё о чем я пишу, сопровождалось ужасными примерами из жизни, тут рассказали о папаше, который суровый стучал кулаком по стулу, клялся, что запретил дочери абсолютно все соцсети, а те самые восемь фэйковых страниц обнаружили только тогда, когда уже третьи сутки искали её.) Вы можете запретить все что угодно, только эти страницы все равно будут, просто вы не будете о них знать.

— Порнография – самое безобидное, что можно найти в Интернете. А ещё можно найти информацию о самоубийствах, наркотиках, встретить опасных мошенников, злоумышленников, нарваться на кибербуллинг. Да, Сотрудники ЛизаАлерт подтвердили, что зафиксировано некоторое количество жертв всех этих гуляющих по сети домовКитов и тихихдомов. Ребёнку любопытно, это логично. Если уж я, тётенька 35 лет, немедленно полезла по этим тэгам, когда месяц назад у меня начала пестреть ими лента.

— Как в жизни, так и в сети важно чтобы ребёнок помнил, что он никому ничего не должен. Очень важно внести эту мысль в голову ребёнка. Если незнакомые люди о чем-то просят, всегда спрашивай себя: а зачем я должен это делать? Зачем мне присылать вам мою фотографию и говорит свой номер телефона, зачем вставать в 4:20 и так далее.

— Проведите несколько часов с ребёнком за компьютером, покажите на личном примере, что делают в сети с внезапно открывающимися окнами с неприличными картинками, рекламой, и всем тем, что кажется нам самоочевидным, а ему в новинку.
— Если ребёнок всё-таки нашелся, пожалуйста, не надо на него кричать. Спокойно объясняем, что мы волновались. Объясняем, почему то, что произошло, было опасно. Помните родителей Малыша из мультика про Карлсона: мальчика с крыши снимала пожарная команда, но когда родители встретили его, они обнял его и сказали: «малыш, как же мы волновались».

Отдельно несколько слов про природу, учитывая что среди моих друзей примерно 90 % людей, которые берут детей в лес, и каждое лето и не по разу бываем в лесу:

— Если ты потерялся в лесу, немедленно остановись и прекрати движение. Возможно ты уже некоторое время идёшь не туда. Сначала звоним в 112, потому маме. А мама не сажает батарейку на телефоне ребёнка, оставляя её для общения ребёнка со спасателями.

— Если вы видите вертолёт или слышите сирену, не надо бежать на звук. Во-первых, в лесу направление звука сильно искажается, во-вторых, это делается для вашей локализации — сейчас спасательные службы свяжутся с вами по телефону и спросят, слышите ли вы звуки.

— Повторяем ребёнку: по льду ходить опасно, спастись самостоятельно и помощью друзей почти невозможно.

— 8 из 10 детей потерявшихся в лесу тонет. Повторяем ребёнку: если ты потерялся в лесу, не надо подходить к реке и чтобы умыться, промыть рану, пропить.

— Не отпускайте детей в лес с пожилыми людьми, ребёнок не сможет ему помочь, сам потеряется, будет только хуже.

— Всегда берём с собой воду, промыть рану, попить.

— Прекратите одевать себя и детей в камуфляжную одежду. Одежда ребёнка должна быть яркой. Искать в лесу ребёнка в красной курточке и оранжевых штанишках гораздо проще, чем очень хитро закамуфлированного.

— Очень многие потерявшиеся дети говорят: я не думал, что мама вообще будет меня искать, разве мама знает, как меня искать и что делать. Выходя в лес, расскажите ребёнку, что его чтобы не случилось, будут искать, и мама знает, что делать. Откуда берутся такие мысли не очень понятно, но подозреваю, что из сказок, в которых родители регулярно отводит детей в лес на съедение волкам.

На сайте есть телефон, по которому можно позвонить и договориться о лекции для ваших детей в классе.

Я неожиданно для себя узнала, что доктор Лиза не имеет отношение к названию организации ЛизаАлерт. Отряд назван в честь девочки Лизы Фомкиной, которую, к сожалению, так и не нашли. Но с тех пор ищут пропавших детей и взрослых специалисты, спасатели, волонтёры, психологи. Ищут 3-х летних детей украденых через забор детского сада. Ищут подростков, сбежавших в Крым с дядей, подговорившем на это в интернете. Ищут детей, испугавшихся идти домой, потому что наругают и отсиживающихся за гаражами.

Помогите себе сами! Не давайте отряду ЛизаАлерт работы. Это и без того 10 заявок в день. И 5 из них — дети.