Заявление о ситуации с началом 2020-2021 учебного года


В условиях подготовки к началу учебного года и озвученных к настоящему моменту планов школ по реализации очного обучения с учетом требований САНПиН СП 3.1/2.4.3598-20, устанавливающий правила работы школы с 1 сентября 2020 года до 1 января 2021 года, Ассоциация «Санкт-Петербургский городской родительский комитет» сообщает следующее.

Анализ опубликованных планов расписаний учебного дня в школах Санкт-Петербурга показывает, что основной сложностью соблюдения указанных санитарных требований является положение о разделении учащихся разных классов в ходе их прихода в школу и в период пребывания в ней.

Многие родители крайне обеспокоены ситуацией, что в большом числе случаев детям предписывается приходить в школу задолго до начала уроков, при этом находиться им следует, исходя из требований санитарных служб, в одном классе. Выполнение этого требования грозит, вне всякого сомнения, здоровью и нормальному развитию ребенка, особенно младшего возраста. Родители также уверены, что графики перемен, которые в некоторых школах пересекаются по времени в одних классах с уроками в других помешают ведению уроков. В этих условиях невозможно обеспечить полноценный учебный процесс.

Также родители уверены, что строгое соблюдение графиков питания и отсутствие возможности питаться с учетом индивидуальных особенностей здоровья отдельных детей, не позволит обеспечить здоровое питание в школе.

Мы видим, что попытка выполнить требования САНПиН образовательными организациями приводит к рискам срыва полноценного учебного процесса, обеспечения нормального питания в школах, создает ситуацию конфликтов между родителями и администрацией школ, вынужденных подчиняться требованиям санитарных правил, несовместимых, по факту с очной формой обучения.

С другой стороны, ситуация неисполнения школами и родителями требований САНПиН дает основание для принятия властями решения о возвращении школ к дистанционной форме работы.

В этой ситуации, мы вынуждены категорически заявить о том, что дистанционную форму работы школ не поддерживает абсолютное большинство родителей. Родители не готовы возвращаться к такой форме «образования», так как считают, что дистанционное «образование» не только наносит урон, собственно, образованию наших детей, но и влияет на их нормальное физическое и психическое развитие. Причем риски от такого «образования» многократно превышают для наших детей риски от заражения COVID-19.

Президент России, чиновники высшего ранга, отвечающие за социальную политику и организацию работы системы образования, неоднократно заявляли о возврате школы к очной форме обучения. По факту, исполнение требований санитарных служб ставят под сомнение возможность выполнения этих обещаний.

В связи с вышеизложенным, считаем необходимым ОТМЕНИТЬ САНПиН СП 3.1/2.4.3598-20.

Мы считаем, что в силу того, что дети не относятся к группе риска и им не требуется вакцинация, а учителя смогут, как было особо отмечено Президентом РФ на добровольной основе, воспользоваться разработанной в России вакциной в числе первых, образовательные организации становятся зоной безопасности от распространения коронавирусной инфекции.

В связи с этим для образовательных организаций не требуется применение особых условий работы, отличных, например, от условий работы магазинов или музеев.

Мы не видим необходимости применения в школах специальных мер, нарушающих рабочий режим школы и требуем отмены таких санитарных требований, которые могут привести к коллапсу в системе образования. Это же касается и к порядку функционирования организаций дополнительного образования.

Призываем органы управления образованием, руководителей регионов, руководство федеральных ведомств, обеспечивающих функционирование системы образования, учесть мнение родителей и обеспечить выполнение обязанности государства по в части доступности очного школьного и дополнительного образования для наших детей.

Заявление в ФСБ РФ



Сегодня от лица Ассоциации «Санкт-Петербургский городской родительский комитет» было отправлено заявление в ФСБ Российской Федерации «О проверке ряда лиц и организаций на наличие признаков деятельности, направленной на подрыв национальной безопасности России». В нем, в частности, содержится просьба о проверке ряда организаций и лиц, в отношении которых есть основания полагать, что их деятельность может быть преднамеренно направлена на разрушение в России института семьи, а также на подрыв доверия к правоохранительным органам нашей страны. Иными словами, исходя из п.п. 43 и 78 «Стратегии национальной безопасности РФ» (утв. Указом Президента от 31.12.2015 № 683), на создание угрозы для национальной безопасности. Речь идет о гражданах, должностных лицах и организациях, в связи с их единовременными и скоординированными усилиями по лоббированию принятия в России законопроекта о «профилактике семейно-бытового насилия», имеющего ярко выраженную антисемейную и антигосударственную направленность.


Мы предлагаем всем неравнодушным родителям, желающим поддержать нашу инициативу, лично обратиться через веб-приемную Федеральной службы безопасности и заполнить форму заявления.
Как можно обратиться в ФСБ России:
1) Зайдите на страницу Веб-приемной ФСБ России: http://www.fsb.ru/fsb/webreception.htm
2) Выберите внизу «НАПРАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 2 МАЯ 2006 ГОДА №59-ФЗ «О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»» и, в открывшемся списке, «Заявление».
3) На открывшейся странице, прочитав правила, поставьте внизу галочку около слов «С информацией ознакомлен», а потом нажмите кнопку «Подать обращение» (справа внизу).
4) Заполните форму в открывшейся странице.
В разделе «Куда адресовано» выберите адресата «ФСБ России».
Орган безопасности тоже «ФСБ России».
В третьей строчке укажите «Следственное управление ФСБ России» (это важно!).

В разделе «Заявитель» напишите (для физического лица) свои фамилию, имя и отчество (если оно есть).
Не подавайте анонимных заявлений, вряд ли им будет уделено необходимое внимание.

В поле «Место событий» можно указать «Москва». Остальные данные в этом разделе можно указать по желанию.

В разделе «Форма ответа» укажите свой работающий адрес электронной почты (или, по желанию, почтовый адрес для ответа).

Введите текст обращения. Функция «вставка» не работает, текст придется набирать вручную. Ниже для вашего удобства приведен образец заявления. Можно использовать его или написать обращение своими словами.

При этом важно соблюсти следующее:
Обязательно указать, что вы просите провести проверку ряда лиц и организаций в связи с возможным созданием их действиями угрозы для национальной безопасности России.
Упомяните, что речь идет о лоббировании ими принятия законопроекта «о профилактике семейно-бытового насилия».
Упомяните, что открытые источники дают основание полагать, что эти действия могут быть преднамеренно направлены на создание угрозы государственной и общественной безопасности.
Обязательно включите полный перечень организаций и конкретных лиц из образца.
Не делайте никаких утверждений. Мы лишь просим провести проверку. До ее результатов никакие обвинения выдвигать по закону недопустимо.

Обязательно скачайте по ссылке внизу данного сообщения файл приложения и прикрепите в разделе «Прикрепляемые файлы»м, в этом документе излагаются факты, на основании которых вы просите провести проверку.
Введите цифры с картинки в поле «Верификация пользователя» и нажмите кнопку «Отправить».

Вот примерный образец текста заявления:
___
Прошу Федеральную Службу Безопасности РФ провести проверку, в рамках контрразведывательной деятельности, в отношении ряда организаций и лиц, деятельность которых, по моему мнению, может создавать серьезную угрозу для национальной безопасности Российской Федерации, в связи с их скоординированными усилиями по лоббированию принятия в России законопроекта о «профилактике семейно-бытового насилия», имеющего ярко выраженную антисемейную направленность.

Проверку прошу провести в отношении следующих организаций:
«Консорциум женских неправительственных объединений»;
Независимый благотворительный Центр помощи пережившим сексуальное насилие «Сестры»;
Кризисный центр для женщин «Анна»;
Организаций, подписавших открытое письмо в поддержку законопроекта о «профилактике семейно-бытового насилия», опубликованного на сайте «Новой Газеты» (https://novayagazeta.ru/news/2019/09/09/155147)
иных непосредственно связанных с ними проектов и организаций.

А также следующих лиц:
активистка Попова Алена Владимировна;
адвокат Давтян Мари Давитовна (адвокат-координатор «Консорциума женских неправительственных объединений»);
активистка Ривина Анна Валерьевна;
депутат Государственной Думы РФ Пушкина Оксана Викторовна.

Как следует из информации, представленной в приложении, имеются основания полагать, что их деятельность может быть преднамеренно направлена на разрушение российских семей, а также на подрыв доверия к правоохранительным органам нашей страны. Иными словами, исходя из п.п. 43 и 78  «Стратегии национальной безопасности РФ» (утв. Указом Президента от 31.12.2015 № 683), на создание угрозы для национальной безопасности

В случае выявления в их действиях признаков деятельности, направленной на подрыв национальной безопасности Российской Федерации, в том числе возможных признаков состава преступления, предусмотренного ст. 275 УК РФ («Государственная измена»), прошу принять меры для защиты государственной и общественной безопасности нашей Родины.

Правовой анализ проекта закона о профилактике семейно-бытового насилия


Важно!
По вопросу об активно дискутируемом проекте Федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» нашими юристами подготовлен правовой анализ данного документа.

Резюме:

29 ноября 2019 года Совет Федерации опубликовал для общественного обсуждения законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» (далее – «законопроект»).
Показано, что данный законопроект является категорически неприемлемым с юридической точки зрения. Не будучи направлен на профилактику реального насилия (то есть преступлений и правонарушений насильственного характера), он создает механизм, позволяющий на расплывчатых и неопределенных основаниях вмешиваться в семейную жизнь граждан, фактически поражать их в правах, создает условия для произвольного разрушения семейных связей, в том числе разлучения несовершеннолетних детей с их родителями.

Нормы законопроекта:
  • грубо нарушают конституционный принцип и критерий правовой определенности, что создает «возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и неизбежно ведет к произволу, а значит — к нарушению принципов равенства и верховенства закона» (см. Абзац первый п. 2 мотивировочной части Определения Конституционного Суда РФ от 18.01.2001 N 6-О);
  • включают многочисленные юридические противоречия и не имеющие правовых оснований утверждения;
  • при применении неизбежно приведут к грубому нарушению конституционных прав граждан, включая права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (Ст. 23 ч. 1 Конституции РФ), на защиту информации о частной жизни граждан (и семей) (Ст. 24 ч. 1 Конституции РФ), на частную собственность и свободу пользования ею (включая право не лишаться ее иначе, чем по решению суда) (Ст. 35 Конституции РФ), на жилище (включая право не подвергаться произвольному лишению жилища) (Ст. 40 ч. 1 Конституции РФ), на конституционную презумпцию невиновности (Ст. 49 ч. 1 Конституции РФ), на конституционную защиту семьи, материнства и отцовства (включая конституционную презумпцию добросовестности родителей) (Ст. 38 ч. 1 и 2 Конституции РФ в ее связи со ст.ст. 2 и 17 Конституции РФ (в их обязывающем толковании Конституционным Судом РФ));
  • противоречат общеизвестным правовым принципам равенства, справедливости и разумности, а также основным началам российского семейного и гражданского законодательства (нарушая признаваемый ими принцип «разрешено все, что не запрещено законом»)(Ст. 1, 2 и 4 Семейного Кодекса РФ в их нормативной взаимосвязи друг с другом и со ст. 18 Гражданского кодекса РФ);
  • содержат многочисленные положения явно коррупциогенного характера (коррупциогенные факторы в смысле, определенном ст. 1 ч. 2 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»).


На практике законопроект создает систему правовых норм, параллельную действующим нормам уголовного права и законодательства об административных правонарушениях. Эта система позволит, под видом «профилактических мероприятий», произвольно применять практически к любому совершеннолетнему гражданину России меры репрессивного характера, безосновательно объявляя граждан виновными в т.н. «семейнобытовом насилии» («нарушителями») и серьезно поражая их в правах.

При этом в рамках данной параллельной системы правовых норм не будет действовать конституционная презумпция невиновности, то есть граждане будут объявляться нарушителями закона без каких-либо процессуальных гарантий и доказательств.

Применение норм закона на практике нанесет существенный ущерб семье, материнству и отцовству и создаст условия для необоснованного разрушения семей и разлучения детей с их родителями. Это противоречит конституционным ценностям семьи, материнства и отцовства, подлежащим особой государственной защите, а также обязывающим нормам международного и российского права.

Поскольку «семья, материнство и детство в их традиционном, воспринятом от предков понимании представляют собой те ценности, которые обеспечивают непрерывную смену поколений, выступают условием сохранения и развития многонационального народа Российской Федерации, а потому нуждаются в особой защите со стороны государства» ( Абзац второй п. 3 мотивировочной части Определения Конституционного Суда РФ от 19.01.2010 № 151-О-О и др. ), а сама семья отнесена Стратегией национальной безопасности РФ (утв. Указом Президента РФ от 31.12.2015 N 683) к числу традиционных российских духовно-нравственных ценностей (П. 78 указанной Стратегии), принятие закона будет являться серьезной угрозой для национальной безопасности России (а именно угрозой государственной и общественной безопасности (П. 48 указанной Стратегии)).

При этом предлагаемые в законопроекте меры, как следует из исследования практики их применения в зарубежных странах, не способны привести к снижению уровня реального насилия в обществе.
Таким образом, принятие законопроекта не обеспечит решения реальных проблем, создавая одновременно условия для разрушения семей и усугубления кризиса семьи, что противоречит стоящим перед Российской Федерацией задачам в области как семейной и демографической политики, так и обеспечения национальной безопасности.
В связи с этим законодателям следует признать анализируемый законопроект неприемлемым не только на уровне конкретных норм, но и на концептуальном уровне, и отказаться от дальнейшей работы над ним.

Полный текст аналитического обзора можно почитать тут

Проблема «домашнего (семейно-бытового) насилия» и акторов очередной волны ее обсуждения



Очень специфическая и сложная сфера отношений — семейная. Она сочетает в себе вопросы культуры, традиций, норм общественно-приемлемого поведения, вопросы межполовых и межвозрастных отношений, в некоторых случаях — религиозных убеждений и даже политических мировоззрений. В условиях современного общества, утрачивающего опыт традиционного регулирования отношений в этой сфере, конфликты, возникающие в семье, становятся поводом для все более жарких общественных дискуссий и, главное — поводом для постановки вопроса о необходимости специального законодательного регулирования, позволяющего разрешать, в частности, семейные конфликты на стадии их возникновения, то есть еще до появления опасных для конфликтующих сторон ситуаций и тем более — до совершения бытовых преступлений. Трагедий, связанных с семейными конфликтами в современном обществе, где нормы морали и нравственности все более размываются, где воспитание подрастающего поколения все больше подвержено влиянию масс-медиа, действительно становятся заметной проблемой.

Но, при всей информационной открытости современного государства, информация о ситуации с правонарушениями, совершаемыми «в семье», в форме ясной статистики или аналитики правоприменения существующих законов и правил регулирования отношений в семейной сфере, не доступна. На самом деле мы не только не знаем, сколько же преступлений на самом деле совершено на семейно-бытовом уровне (и в семье ли?), но так же и то, как работает существующая система правопорядка и социальные службы на предотвращение таких преступлений. Обществу неведомо, насколько эффективна или, наоборот, неэффективна работа соответствующих органов в их помощи семье. Вместо этого, на запрос «семейно-бытовое насилие» в любой поисковой системе мы с легкостью получаем подборку новостей, пестрящих очевидно фейковыми, но совершенно устрашающими данными.

В большинстве резонансных уголовных дел, жертвами которых стали родственники, пострадавшие от рук их близких, если и имело место реальное насилие (где речь не идет о самообороне или трагических случайностях), то в таких случаях насилие не возникало «вдруг», ни с того ни с сего. Везде были свидетели, были органы опеки или полиция, не отработавшие должным образом, были, наконец, соседи и родственники жертв, знавшие о проблеме, но не помешавшие свершиться злодеянию.

Но это вовсе не говорит о несовершенстве существующего законодательства и уж тем более не является основанием для создания какого-то особого «семейного», а также «детского» (ювенального) правового статуса для всех, без исключения, бытовых конфликтов. Тем более, что за лоббированием введения в юридическое поле России таких специальных правовых статусов, как показывают события последних лет, стоит не желание решить проблему «априори незащищенных жертв насилия», а желание расширить поле для деятельности «специалистов по семейному праву», разного рода правозащитников и «консультантов по конфликтам в семье».

То, что в традиционном обществе всегда решалось (и решается сейчас) на семейном совете, теперь предлагается выносить в общественное поле «публичного производства» и при любом удобном случае, включать надзор внешних служб.

И как ни удивительно, эти, еще недавно высмеиваемые, идеи 20-х годов с их «комсомольскими семьями», конфликты которых рассматривались на собрании трудового коллектива, сегодня активно проповедуются именно либеральной частью нашего общества. Самые известные либералы сегодня оказались ярыми защитники концепции публичности в рассмотрении внутрисемейных конфликтов. Личное пространство на суд общества — теперь их лозунг. Парадокс!

Яркий пример — очередной хайп вокруг этой темы, возникший на волне попытки пропихнуть через законодателей проект закона «О противодействии семейно-бытовому насилию», который предпринимает команда, возглавляемая Алёной Поповой.

О том, почему этот проект Закона не может быть принят даже к первичному рассмотрению, со всей очевидностью пояснено в обращении к Президенту, под которым поставили подпись десятки организаций, защищающих в нашей стране интересы семьи и детства.
На этом фоне, для полноты картины происходящего, стоит повнимательнее взглянуть на команду тех, кто сегодня является лидерами в продвижении названного законопроекта.

Алёна Попова

Активный участник акций «На Болотной», «На Сахарова» и #оккупайабай. Организатор общественного пресс-центра митингов на Болотной и Сахарова. Занималась поддержкой проекта юридической помощи задержанных во время протестных действий helpwall.info.

По ее собственным словам, она никогда не соглашалась с окружающей действительностью или требованиями, поэтому, придя, еще будучи студенткой на практику на телевидение, первым делом отказалась делать сюжеты по заказу редакции и предложила делать материалы, “подтягивая гранты”. Самоуверенную студентку-практикантку некоторое время терпели. Так она, по собственному почину, вышла на тему расследования армейских проблем, где вместе с “Комитетом солдатских матерей”, (с кем же еще?), стала на грантовые деньги изучать дела солдат, получивших в нашей армии увечья и готовить соответствующие публикации. В итоге в СМИ она не задержалась, ей мягко предложили «делать собственный продакшн». Расценив это предложение не как посыл, а как как напутствие, она пошла «делать свой продакшн». Но с «продакшеном» не задалось.

Амбиции у юной журналистки при этом продолжали бурлить: в 2012 году она на голубом глазу писала “через 5 лет я буду премьером России”

В 2010 году она в интервью заявляла то же самое и более того: сменив сферу деятельности и, взявшись за новую для себя тему IT-бизнеса, собиралась сделать со своим «стартапом» за 4 года рывок в IT индустрии. Опять-таки — не случилось.

Потом она занималась поиском денег на все подряд. Стала «бизнес-ангелом». Вошла в число «молодых лидеров экономики» при Давосском экономическом форуме от России. Но и тут не выгорело.

С какого-то момента бизнес ее перестал интересовать и теперь она реально видит себя политиком, но на самом деле выступает в роли обычного лоббиста. Тексты, которые она произносит и с регулярностью публикует в соцсетях не выдерживают критики, вопиют о поверхностности в любом вопросе, за который она берется. Однако агрессивная позиция, талант демагога к месту и не к месту использовать яркие ничем не обоснованные образы, например «в России 16 млн. женщин ежегодно подвергаются насилию» дают ей «право» заявлять сегодня о себе как об «общественном деятеле». И по какой-то невероятной близорукости, политики и чиновники — все те, с кем она общается, почему-то не указывают ей на дверь сразу и навсегда.

К слову сказать, источник доходов Алёны не прослеживается, реквизиты заявленного ей «Фонда «Человеческий капитал» не обнаружены, сайт фонда не работает. Вместе с тем она регулярно появляется на международных «правозащитных» мероприятиях: только в текущем сентябре побывала в Кембридже, где на круглом столе рассказывала о «цифровом концлагере» в России и в Нью-Йорке на мероприятии в ООН, посвященном продаже оружия. Специалист, как мы видим, очень широкого профиля. Остап Бендер в юбке, не иначе.

Мари Давтян

Адвокат, Руководитель «Центра защиты пострадавших от домашнего насилия» (координатор wcons.net/). Она, в отличие от предыдущего героя рассказа, интересна не столько своей биографией, сколько своими профессиональными установками.

Мари — одна из самых известных в стране деятельниц, продвигающих в юридическом поле тематику «домашнего насилия». Она является самым ярким и, надо отдать должное — успешным правозащитником, который борется с Россией от имени своих подопечных ( «жертв домашнего насилия» ) на полях ЕСПЧ.

Для понимания её мироощущения, приведем лишь некоторые из сентенций, вышедших из-под пера этого юриста:

Домашнее насилие – это система поведения одного человека, направленная на сохранение власти и контроля над другим человеком. (определение, данное на ею организованном ресурсе «Насилию.нет»)

Почему такое «насилие» домашнее спросите вы? — трудно сказать, как и то, что под это определение попадают, например, отношения работодатель — работник или родитель — ребенок, поскольку данную формулировку вообще невозможно назвать определением «насилия».

Из этой же серии и расширительные трактовки в делах сопровождаемых ею потерпевших:

«… Комитет снова указал на то, что Россия не выполняет принятых на себя обязательств по защите женщин от домашнего насилия.
Две заявительницы в течение нескольких лет подвергались систематическому насилию со стороны бывших мужей. Они неоднократно подвергались избиениям (в том числе в общественных местах и в присутствии детей), агрессоры преследовали их и угрожали убийством...» (источник)

Где здесь домашнее насилие? — не важно. Россия виновата, что не защищает женщин от бывших мужей.

Почему Мари своим подзащитным предлагает вести дело по линии «домашнего насилия», а не по более понятной уголовной линии? — интересный вопрос. Вероятно, тому есть причины, связанные с личными интересами адвоката, поскольку для нее тема «домашнего насилия» более, чем удобная: не только потому, что в ней легче заработать известность, поддержать свой статус «борца с режимом», но главное — найти финансовую поддержку со стороны ею-же уличаемого во всех грехах, государства. Удивительно, но свою антироссийскую, по сути, деятельность Мари ведет на деньги, выделаемые ей… ненавистным «Мордором». Не верите? А напрасно.

Именно Мари Давтян сегодня является координатором проекта «Центр помощи пострадавшим от домашнего насилия», на который в 2017 и в 2018 году было выделено по 6,5 миллионов рублей по линии «Фонда Президентских грантов» (получатель гранта — Консорциум женских неправительственных объединений, ИНН 7703369940). Новая заявка, на сей раз на 7,5 миллионов, судя по данным, опубликованным на официальной странице Фонда, также уже находится на рассмотрении и в текущем году. Надеемся, что у чиновников хватит ума прекратить финансировать работу адвокатов, вызывающих то и дело Россию на судебные заседания в Страсбург — странную борьбу самих с собою за свой же счет.
Но вернемся к «жертвам домашнего насилия». Бесспорно, людей, имеющих конфликтную ситуацию с членами семьи или бывшими супругами, немало. Часть из них действительно требуют внешней защиты и, не найдя лучшего решения, они попадают в сети правозащитников, таких как Давтян и Ко, которые и выводят их на решение рассказать о своей проблеме именно как о проблеме «домашнего насилия», ибо решения проблемы по пути уголовного производства, по мнению «семейных» адвокатов, нет.

Как мы видим, правозащитнику, и Мари Давтян тут не оригинальна, удобно втягивать несчастных женщин (как правило, «жертвами» оказываются именно они), не способных самостоятельно решить свою проблему и тем более, оплачивать услуги юристов, в этот блуд с «домашним насилием», поскольку оплачивает все это не сама жертва насилия, а грантодатель или, как в случае с Давтян — государство. А как же иначе? Конечно оно и должно оплачивать. А не будет оплачивать — пойдем в ЕСПЧ.

Доказать в действиях Мари злой умысел или корысть невозможно. Быть может ее там и нет на самом деле и она искренне считает свою миссию оправданной. Но то, что она, ведя дела о ссорах бывших супругов и выдавая их за «домашнее насилие», на самом деле льет воду на мельницу, подтачивающую институт семьи как таковой, Мари не беспокоит. Наверняка она даже не задумывается об этом.

Алексей Паршин

С этим, заслуживающим уважения адвокатом, в последнее время связывают резонансное «дело сестер Хачатурян» (где несовершеннолетние сестры совершили убийство своего отца — судя по всему, отъявленного мерзавца, долго издевавшегося над ними и на которого не нашлось управы у взрослых).

Адвокат Паршин также, как и Мари Давтян, давно специализируется на «семейной» проблематике и является одним из авторов законопроекта. Но в его случае, судя по всему, основным мотивом в его активности по продвижению проекта Закона является желание искоренить действительно имеющую место проблему — отсутствие юридического механизма защиты интересов бывшего супруга от посягательств на него со второй стороны. И речь не идет только о женщинах, которых донимают их «бывшие», поскольку аналогичный террор иногда осуществляют и женщины в отношении своих бывших мужей. Столь же непросто часто складываются и отношения разведенных родителей вокруг общих детей.

Алексей Паршин, будучи юристом, искренне уверен в возможности решения семейных споров в судебном порядке. То, что в жизни все несколько сложнее, он не берет в расчет. Именно он настаивает на внесении в законодательство возможности по суду разделять конфликтующие стороны «охранным ордером».

Поэтому, в силу своей профессиональной заинтересованности и опыта ведения реальных дел в судах, он занимает активную позицию по продвижению законопроекта, считая, что предлагаемые нормы закона дадут позитивные результаты. Однако формулировки, предложенные при его непосредственном участии в законопроекте, вызывают большие вопросы: «насилие» определено в законопроекте безразмерно широко, включает в себя т.н. «психологическое и экономическое» насилие, которое охватывает собой обычные житейские ситуации. При этом охранный ордер может быть выдан без суда и следствия незамедлительно при получении от любых лиц «данных» о факте «семейного насилия», в том числе против воли пострадавшего. Что за «данные» и от кого они поступят — не будет ли это использоваться сумасшедшим соседом против вполне себе нормальной семьи — неизвестно. Нарушение ордера грозит арестом. То есть, желание супруга помириться с супругой может обернуться тюрьмой. И так далее — по тексту законопроекта очень много вопросов…

Но Алексея Паршина такая «несущественная» неопределенность формулировок, да и концептуальная антисемейность законопроекта в предложенном варианте, идущего вразрез с базовыми нормами права, не смущает. Видимо потому, что опять-таки, он видит проблему со своей «колокольни».

Заключение

И все-таки, остается открытым вопрос — почему Закон, который должен учитывать все «подводные камни», все сложности, которые он породит при его введении, пытаются протолкнуть на волне хайпа и старательно будоража общественное мнение? В чьих интересах это делается? Не стоит ли остановиться и подумать?

Одновременно с этим, невозможно не согласиться, что есть назревшие проблемы. И очень назревшие. Есть конфликты, возникающие между в недавнем прошлом бывшими одной семьей людьми и их число, как минимум, не снижается. При этом защитить себя от агрессивно ведущей себя второй стороны без внешней помощи зачастую не представляется возможным — это тоже факт. И действительно, такого рода конфликты сегодня не берутся решать правоохранители, старательно отмежевывающиеся от заявлений или дел по подобного рода спорам и конфликтам. Эти вопросы не относятся к ведению социальных служб и служб опеки.

По факту проблема есть и как ее решить — не вполне понятно. Об этом, собственно, говорит и Уполномоченный по правам человека в РФ, Татьяна Москалькова, и Председатель Совета Федерации, Валентина Матвиенко, когда заявляют о необходимости принять Закон.

Но вопрос: тот ли Закон, о котором шумно заявляет либеральная публика в лице Алёны Поповой и Мари Давтян, или какой-то иной? Может и не нужен отдельный Закон, смущающий про-семейные организации, беспокоящиеся о неприкосновенности частной жизни для семей, в отношении которых нет оснований для надзорного производства со стороны государства и достаточно внести коррективы в имеющиеся законодательные акты?

Словом, признавая наличие проблемы, и не отмахиваясь от неё, стоит, видимо, предложить законодательной и исполнительной власти организовать профессиональные межведомственные консультации, целью которых должен стать ряд мер законодательного, информационного и организационного характера, направленных на решение ключевых проблем, поднятых в ходе этой очередной шумихи вокруг темы семейно-бытового насилия. Главное: с водой не выкинуть младенца! Семья должна оставаться в России самым безопасным местом для всех ее членов и и самым защищаемым субъектом права.

Глядишь, так и научимся слышать друг друга.

Михаил Богданов,
Председатель
Ассоциации «Санкт-Петербургский городской родительский комитет»

Описание фильмов "Первого урока" - 2019


Мы решили, что первое сентября должно быть праздником, причем праздником не только для первоклашек, но и для всех школьников.

А какой праздник без подарка?
Путь таким подарком будет в этом году… поход в кино!

Но не просто так на любой, какой угодно фильм, а на хороший, детский художественный фильм. И пусть короткометражный, но зато про современных детей, про настоящую, непридуманную жизнь, про честность и честь. А главное — про дружбу и хороших людей вокруг, про тех, кто нас окружает. И про то, что мы иногда не замечаем, а зачастую — не ценим…

Именно об этом и будут два фильма «Первого урока» — 2019:

Честь имею




Гришка Свирин – 11 летний мальчишка из посёлка Сусанино Костромской области мечтает быть офицером. Став воспитанником кадетского корпуса города Костромы, он показывает себя ответственным, смелым, честным и достойным человеком. Когда он сталкивается с Марком, который в свои 16 лет не только не знает, чего хочет в жизни, но и показывает себя бесчестным, малодушным человеком, обманывающим своих младших товарищей, Гришка решает сам разобраться с Марком, но тот его оговаривает перед администрацией кадетского корпуса. Теперь Гришке грозит отчисление, но случай, произошедший на конюшне, помогает восстановить справедливость…

Мой танец




Две подруги, Полина и Глафира, с раннего детства занимаются балетом. Талантливая, интересная и целеустремленная Глаша всегда была опорой и поддержкой в успехах красивой, но недостаточно энергичной Полины. При отборе участников в международный конкурс обе подруги имели самые высокие шансы на победу. Неожиданно выступление Глаши, которая ещё не до конца оправилась от болезни, перенеслось на более ранний срок, и педагог обратился к Полине предупредить подругу о переносе выступления. Её нечестный поступок разорвал крепкую дружбу. Чтобы стать честной перед самой собой, Полина меняет вокруг себя привычную жизнь.

О проекте «Киноуроки в школах России» можно почитать подробнее на официальном сайте: https://www.киноуроки.рф/

Информация для родителей об акции «Первый урок» — тут: http://первыйурок.рф

или тут: https://vk.com/event185137086


Бесплатные билеты на «первый урок» будут выдаваться на первом классном часе в вашей школе. Заявки на посещение Первого урока надо подавать через классного руководителя.

О "Первом уроке" - информация для учителей и классных руководителей



Уважаемые педагоги!

Санкт-Петербургский городской родительский комитет, при поддержке сети кинотеатров "____" организует акцию «Первый урок» — это подарок нашим детям от города, от всех взрослых: от родителей и учителей..

Суть акции сводится к тому, что в «День знаний», после официальных школьных линеек и первых классных часов или уроков по плану школы, мы приглашаем школьников (а они приглашают своих родителей — каждый ребенок может привести одного родителя) на «Киноурок» в ближайший кинотеатр сети "__________".

Там зрителям будут показаны два детских художественных короткометражных фильма — «Честь имею» и «Мой танец», созданные в рамках проекта «Киноуроки в школах России» (описание фильмов см. ниже на странице).

Посещение кинотеатров будет организовано по бесплатным билетам, но чтобы всем желающим эти билеты достались и не возникало суеты и очередей в кассах, мы планируем организовать предварительное распределение билетов по школам. И в этой работе нам без Вас не обойтись.

Мы просим Вас:
  1. Познакомиться с описанием фильмов (тут) и описанием проекта «Киноуроки в школах России» (тут)
  2. Узнать до 29 августа (включительно) у учеников и родителей своего класса кто пойдет на «Первый урок» (в качестве ответа на вопросы родителей можно их адресовать на сайт первыйурок.рф)
  3. Сообщить количество учеников (именно учеников!!!), которые планируют пойти на «Первый урок» ответственному лицу в школе, назначенному за сбор заявок от классов.
  4. Напомнить в ходе классного часа о нашем подарке школьникам города и проконтролировать получение билетов теми, кто заявил о своем желании пойти на Первый урок.

Дополнительные пояснения:

«День знаний» проводится в этом году по решению школы 1 или 2-го сентября. Соответственно, акция «Первый урок» для вашей школы будет проходить именно в тот день, в который будет проходить торжественная линейка и первые классные часы.

Учтите, что заявка от школы (консолидированная) подается ответственным до 12:00 30 августа. Заявки поданные позднее — не рассматриваются!

Принимается только одна заявка от школы!!! дополнительные заявки не принимаются к рассмотрению.
Будьте, пожалуйста, внимательны!!!

Опоздавшие к моменту подачи сведений от школы могут в частном порядке прийти в кинотеатр и взять билеты в кассе на свободные места, если они там будут (организаторы этого гарантировать не могут)

Билеты будут предоставлены из расчета один ученик — два места в зрительном зале. То есть, один ученик может привести одного родителя или сопровождающего взрослого (но мы все же хотели бы, чтобы это были именно родители!). Если детей в семье несколько, каждый ребенок приглашает по одному взрослому члену семьи.
Таким образом, многодетные семьи могут пригласить на фильм бабушек и дедушек, либо старших сестер и братьев не школьного возраста.

Билеты будут передаваться назначенным ответственным лицам от школы 31-го августа в кинотеатре, который был указан в заявке. 1-го сентября Вы сможете вручить заказанные Вами билеты детям на классном часе.
Если Вы желаете пойти вместе с детьми класса, укажите в заявке от класса на одного ученика больше.

Краткие видео-презентации фильмов «Первого урока» и описание сюжетов:

Честь имею




Гришка Свирин – 11 летний мальчишка из посёлка Сусанино Костромской области мечтает быть офицером. Став воспитанником кадетского корпуса города Костромы, он показывает себя ответственным, смелым, честным и достойным человеком. Когда он сталкивается с Марком, который в свои 16 лет не только не знает, чего хочет в жизни, но и показывает себя бесчестным, малодушным человеком, обманывающим своих младших товарищей, Гришка решает сам разобраться с Марком, но тот его оговаривает перед администрацией кадетского корпуса. Теперь Гришке грозит отчисление, но случай, произошедший на конюшне, помогает восстановить справедливость…

Мой танец




Две подруги, Полина и Глафира, с раннего детства занимаются балетом. Талантливая, интересная и целеустремленная Глаша всегда была опорой и поддержкой в успехах красивой, но недостаточно энергичной Полины. При отборе участников в международный конкурс обе подруги имели самые высокие шансы на победу. Неожиданно выступление Глаши, которая ещё не до конца оправилась от болезни, перенеслось на более ранний срок, и педагог обратился к Полине предупредить подругу о переносе выступления. Её нечестный поступок разорвал крепкую дружбу. Чтобы стать честной перед самой собой, Полина меняет вокруг себя привычную жизнь.

О проекте «Киноуроки в школах России» можно почитать подробнее на официальном сайте: https://www.киноуроки.рф/

А о том, что такое «Первый урок» можно узнать тут: http://первыйурок.рф

Сравним учебники: АЗБУКА



Мы начинаем публикацию серию программ с разбором действующих школьных учебников и их сравнением с учебниками советской школы.

Первая программа цикла — об Азбуках…

Буквари и азбуки — учат ли они читать? Давайте сравним… В данном случае — Азбуки «Просвещения» (программа «Школа России» и «Перспектива»), а так же — букварь и азбука для семейного изучения того-же «Просвещения» в издании 1969 и 1970 годов…

Ответ ИО Губернатора про круглонедельные школы


Как раструбили все СМИ, включая федеральные, в субботу и.о Губернатора Санкт-Петербурга высказался в пользу того, что школы должны работать семь дней в неделю, а родители должны быть в этом заинтересованы.

Ответ господину Беглову от лица родителей Северной столицы…

#spbroditeli

Доброта по приказу



Чиновничество неистребимо, как тараканы… Все, о чем писали еще Гоголь и Салтыков-Щедрин, мы наблюдаем в наше время в новых красках и в новых формах, диктуемых инновациями, информатизациями, цифровизациями и прочими поводами для бурной деятельности бюрократа.

Читать дальше →

Официально подтверждено: Единый урок - дело добровольное!



Как явствует из официальных ответов Министерства просвещения РФ и Комитета по образованию Санкт-Петербурга Проект «Единый урок.рф», рекламирующий себя как «поддерживаемый Министерством Просвещения» и активно используемый в ряде регионов для проведения «всероссийских» акций (в частности, тестирования педагогов) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ официальным и ни один из органов исполнительной власти не взял на себя ответственности за то, что происходит на ресурсе «Единыйурок.рф».

Читать дальше →